| • | 
Прежде всего, проверьте коды неисправности. Если система зарегистрировала коды неисправности, определите причину, следуя соответствующей процедуре поиска и устранение неисправностей по кодам неисправности. (См. руководство по кодам неисправности). | 
 
 
 | 
| • | 
Убедитесь в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам. | 
 
 
| • | 
Отсоедините провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки. | 
 
 
| • | 
 Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе. 
  
 | 
 
 
 | 
[Общая проверка]
| 1. | 
 Проверка выводов и предохранителей АКБ 
| (1) | 
Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии. | 
 
 
| (2) | 
Проверьте проводимость предохранителей. | 
 
 
 | 
| 2. | 
 ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ 
| (1) | 
 Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д. 
В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень. 
| • | 
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить. | 
 
 
 | 
 
 
  
 | 
 
 
 | 
| 3. | 
 Измерение и регулировка натяжения приводного ремня 
(См. раздел «Приводной ремень» в группе «Механическая система двигателя») 
 | 
| 4. | 
 ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ПРОСЛУШИВАНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ШУМОВ 
| (1) | 
Убедитесь в том, что электропроводка находится в хорошем состоянии. | 
 
 
| (2) | 
Убедитесь в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума. | 
 
 
 | 
| 5. | 
 ПРОВЕРКА ЦЕПИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 
| (1) | 
Прогрейте двигатель и выключите его. | 
 
 
| (2) | 
Выключите все вспомогательное оборудование. | 
 
 
| (3) | 
Установите ключ зажигания в положение ON. Проверьте, горит ли контрольная лампа разряда АКБ. | 
 
 
| (4) | 
 Запустите двигатель. Проверьте, горит ли контрольная лампа. 
Если лампа не гаснет, как указано, выполните процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи. 
 | 
 
 
 | 
[Проверка указанного электр. параметра]
| 1. | 
 ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫХОДНОМ ПРОВОДЕ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 
Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой "B" генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи. 
| (1) | 
 ПОДГОТОВКА 
| a. | 
Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.). | 
 
 
| b. | 
 Отсоедините выходной провод от вывода «B» генератора. Подсоедините положительный (+) измерительный провод амперметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод амперметра – к выходному проводу. Подсоедините положительный (+) измерительный провод вольтметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод вольтметра – к положительному (+) выводу АКБ. 
  
 | 
 
 
 | 
 
 
| (2) | 
 ПРОВЕРКА 
| b. | 
 Включите фары и электродвигатель вентилятора. Установите такую частоту вращения коленчатого вала, чтобы амперметр отображал силу тока 20 А. 
Затем считайте показания вольтметра. 
 | 
 
 
 | 
 
 
| (3) | 
 РЕЗУЛЬТАТЫ 
| a. | 
 Вольтметр может показать стандартное значение. 
 Стандартное значение:макс. 0,2 В
  | 
 
 
 | 
 
 
| b. | 
Повышенные (более 0,2 В) показания вольтметра указывают на неисправность проводки. В этом случае проверьте проводку от вывода «B» генератора до положительного (+) вывода АКБ. Проверьте надежность соединений, также проверьте проводку на изменение цвета вследствие перегрева и т. п. Перед повторным испытанием исправьте обнаруженные неисправности. | 
 
 
| c. | 
 По завершении испытания установите требуемую частоту вращения коленчатого вала. 
Выключите фары, электродвигатель вентилятора и выключите зажигание. 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
| 2. | 
 ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО ТОКА 
Данное испытание определяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению. 
| (1) | 
 ПОДГОТОВКА 
| a. | 
 Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки. 
Проверьте состояние установленной АКБ. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея». 
Для проверки выходного тока следует использовать частично разряженную аккумуляторную батарею. При использовании полностью заряженной аккумуляторной батареи проверка может быть выполнена неправильно из-за недостаточной нагрузки. 
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня». 
 | 
 
 
| b. | 
Выключите замок зажигания. | 
 
 
| c. | 
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. | 
 
 
| d. | 
Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора. | 
 
 
| e. | 
 Подсоедините амперметр постоянного тока (0 - 150 A) последовательно между клеммой "B" и отсоединенным выходным проводом. Обязательно подсоедините провод (-) амперметра к отсоединенному выходному проводу. 
| • | 
Надежно затяните все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| f. | 
Подсоедините вольтметр (0 - 20 В) между клеммой "B" и массой. Подсоедините провод (+) к клемме "B" генератора переменного тока, а провод (-) - к надежному заземлению. | 
 
 
| g. | 
Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. | 
 
 
| h. | 
 Оставьте капот двигателя открытым. 
  
 | 
 
 
 | 
 
 
| (2) | 
 ПРОВЕРКА 
| a. | 
Убедитесь в соответствии показаний вольтметра напряжению АКБ. Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и выводом (+) АКБ или на плохой контакт с «массой». | 
 
 
| b. | 
Запустите двигатель и включите фары. | 
 
 
| c. | 
 Включите дальний свет фар и установите регулятор вентилятора отопителя в положение «HIGH» (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ), затем быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и определите с помощью амперметра максимальное значение выходного тока. 
| • | 
После пуска двигателя зарядный ток резко падает. Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока его следует проводить быстро. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| (3) | 
 РЕЗУЛЬТАТЫ 
| a. | 
 Показание амперметра должно превышать предельное значение. Если показание ниже предельного значения, но выходной провод генератора переменного тока находится в хорошем состоянии, снимите генератор с автомобиля и выполните его проверку. 
 Предельное значение:60 % номинального напряжения
  | 
 
 
| • | 
Номинальная величина выходного тока указана на паспортной табличке, прикрепленной к корпусу генератора переменного тока. | 
 
 
| • | 
 Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора. 
Следовательно, номинальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для разряда АКБ оставьте фары включенными или подсоедините фары другого автомобиля для увеличения электрической нагрузки. 
 | 
 
 
| • | 
Номинальный выходной ток может быть не достигнут в случае высокой температуры окружающей среды или самого генератора. В этом случае перед повторным испытанием примете меры к снижению температуры. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| b. | 
После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. | 
 
 
| c. | 
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. | 
 
 
| d. | 
Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр двигателя. | 
 
 
| e. | 
Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора. | 
 
 
| f. | 
Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
| 3. | 
 ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ 
Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение. 
| (1) | 
 ПОДГОТОВКА 
| a. | 
 Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки. 
Убедитесь, что установленная на автомобиле АКБ полностью заряжена. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея». 
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня». 
 | 
 
 
| b. | 
Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.). | 
 
 
| c. | 
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. | 
 
 
| d. | 
Подсоедините цифровой вольтметр между клеммой "B" генератора переменного тока и массой. Подсоедините провод (+) вольтметра к клемме "B" генератора переменного тока. Подсоедините провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи. | 
 
 
| e. | 
Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора. | 
 
 
| f. | 
 Подсоедините амперметр постоянного тока (со шкалой от 0 до 150 А) последовательно между выводом «B» генератора и отсоединенным выходным проводом. 
Убедитесь, что выводной провод (-) амперметра подсоединен к отсоединенному выходному проводу генератора. 
 | 
 
 
| g. | 
 Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. 
  
 | 
 
 
 | 
 
 
| (2) | 
 ПРОВЕРКА 
| a. | 
 Включите замок зажигания и убедитесь в том, что вольтметр показывает следующее значение. 
 Напряжение =Напряжение аккумуляторной батареи
  | 
 
 
Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и отрицательным (-) выводом АКБ. 
 | 
 
 
| b. | 
Запустите двигатель. Держите все фары и вспомогательное оборудование выключенными. | 
 
 
| c. | 
Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 2 500 об/мин и считайте показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А (или менее). | 
 
 
 | 
 
 
| (3) | 
 РЕЗУЛЬТАТЫ 
| a. | 
Несоответствие показаний вольтметра нормативному значению указывает на неисправность регулятора напряжения. | 
 
 
| b. | 
После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. | 
 
 
| c. | 
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. | 
 
 
| d. | 
Отсоедините вольтметр, амперметр и тахометр двигателя. | 
 
 
| e. | 
Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора. | 
 
 
| f. | 
Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. | 
 
 
 | 
 
 
 |