| 6. | 
 Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов. 
| (1) | 
 Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ. 
  
 | 
 
 
| (2) | 
 Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В). 
  
  
 | 
 
 
| (3) | 
 Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже. 
  
 | 
 
 
| (4) | 
 Сначала снимите цепь привода ГРМ с распределительного вала выпускных клапанов, затем – с распределительного вала впускных клапанов. 
| • | 
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| (5) | 
 Свяжите цепь привода ГРМ нитью. 
| • | 
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| (6) | 
 Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров. 
  
 | 
 
 
| (7) | 
 Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра. 
  
 | 
 
 
| (8) | 
 Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации. 
 
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) 
T: толщина снятого толкателя 
A: измеренный клапанный зазор 
N: толщина нового толкателя 
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)] 
Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)] 
  | 
 
 
 | 
 
 
| (9) | 
 Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению. 
| • | 
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,600 мм (0,1417 дюйма) | 
 
 
  
 | 
 
 
 | 
 
 
| (10) | 
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров. | 
 
 
| (11) | 
 Развяжите цепь привода ГРМ. 
| • | 
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| (12) | 
 Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В). 
  
  
 | 
 
 
| (13) | 
 Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя. 
 
Момент затяжки 
58,8 - 73,5 Н·м (6,0 - 7,5 кгс·м, 43,3 - 54,2 фунтов на фут) 
  | 
 
 
  
 | 
 
 
| (14) | 
Снимите домкрат с картера. | 
 
 
| (15) | 
 Заверните болт отверстия для обслуживания в крышке цепи привода ГРМ. 
 
Момент затяжки 
27,5 - 30,4 Нм (2,8 - 3,1 кгс·м, 20,3 - 22,4 фунт-сила-фут) 
  | 
 
 
  
| • | 
Не используйте вывернутый болт повторно. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| (16) | 
 Сначала установите цепь привода ГРМ на распределительный вал впускных клапанов, затем – на распределительный вал выпускных клапанов. 
| (17) | 
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе. | 
 
 
| (18) | 
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала CVVT. | 
 
 
| (19) | 
Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел модуля CVVT. | 
 
 
| • | 
Во время установки цепи привода ГРМ метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ. | 
 
 
  
 | 
 
 
 | 
 
 
| (20) | 
 Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже. 
 
Момент затяжки 
Болты М6: 
11,8 - 13,7 Нм (1,2 - 1,4 кгсм, 8,7 - 10,1 фунт-сила-фут) 
Болты М8: 
18,6 - 22,6 Нм (1,9 - 2,3 кгсм, 13,7 - 16,6 фунт-сила-фут) 
  | 
 
 
  
| • | 
Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников. | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
| (21) | 
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала CVVT. | 
 
 
| (22) | 
Еще раз проверьте клапанный зазор. | 
 
 
| (23) | 
 Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов. 
 
Момент затяжки 
9,8 - 11,8 Нм (1,0 - 1,2 кгсм, 7,2 - 8,7 фунтов на фут) 
  | 
 
 
  
 | 
 
 
| (24) | 
Установите крышку головки блока цилиндров. | 
 
 
 |