Автоновости

Покупатели жалуются на жадных дилеров Kia

Покупатели жалуются на жадных дилеров Kia

По прайсу автомобиль купить практически невозможно: 200-300 тыс. придется доплатить за "допы".

С осени 2020 года в России начался бум продаж новых автомобилей: люди опасаясь падения курса рубля и новых ограничений начали скупать в первую очередь машины. Ажиотажный спрос, хоть и не в таких масштабах, продолжился и в 2021 году. Главными выгодоприобретателями стали даже не сами автопроизводители, а дилеры.

Уже ни о каких скидках и подарках в массовом сегменте говорить не приходится: наоборот, на автомобили навешивали дополнительного оборудования по в разы завышенной цене и вынуждали клиентов их покупать. Логика проста: дилеру выгодней продать одну такую машину, чем пять "пустых".

Так поступали салоны большинства марок, однако больше всего жалоб пришлось на представителей Kia. В соцсетях и на Youtube некоторые клиенты жаловались, что им буквально хамили, заявляя "не хотите покупать по такой цене идите ищите в другом месте".

Мы проанализировали, изменилась ли ситуация в новом году. Как рассказал один из потенциальных клиентов, который выбирал Seltos в Москве, ему предложили купить кроссовер за 1,8 млн рублей тогда как по прайсу он стоит 1,5 млн. Аналогичная ситуация в Екатеринбурге: наценка в 200-300 тыс. рублей за различное дополнительное оборудование, причем даже на таких условиях очередь в 10-20 покупателей.

Другой клиент так передал суть общения с менеджером: "У нас машины без доп. оборудования не уезжают". Причем подобная практика не только с дешевыми Rio и Seltos.

"Я ушёл из салона Kia даже не спросив цену. Попросил показать мне 7-местный Соренто, получил ответ: вот в углу стоит 5 местная. Берите что есть и не выбирайте долго. Развернулся и ушёл. Пусть другие с таким сервисом у них берут", - пожаловался Евгений.

И судя по всему берут: если в целом в 2020 году авторынок просел на 7,9%, то продажи Kia упали на 7,5%.

Интересно, что одновременно российские дилеры Hyundai выступили резко против онлайн-продаж, которые запустила компания. По их словам, это может привести к банкротству: при такой схеме салонам остается лишь выдать купленный по фиксированной цене автомобиль, получив заранее установленную премию. Бизнесмены грозят обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Наверх