Автоновости

Как отремонтировать выхлопную систему недорого?

Как отремонтировать выхлопную систему недорого?

Выхлопная система автомобиля – это не просто труба, по которой выхлопные газы отводятся из двигателя. Там имеется каталитический нейтрализатор, специальные датчики, глушитель, резонатор. Однако наиболее дорогостоящей деталью является катализатор (он же каталитический нейтрализатор), который необходимо менять через 100-150 тысяч км.

Ценность катализатора

Установка нового фирменного катализатора – это очень дорогая услуга, что связано с особенностью устройства данной детали. Сам нейтрализатор похож на мелкие соты, на которых имеется специальное напыление для снижения токсичности отработанных газов. В составе катализатора содержаться очень ценные и редкие металлы: родий, палладий и самая дорогая платина. В зависимости от производителя и типа двигателя, количественное соотношение металлов может отличаться. Интересно, что катализаторы автомобилей для японского рынка содержат наибольше драгоценных металлов. Получается, что отработанную деталь можно продать довольно дорого, тем более что прием катализаторов стал довольно популярной услугой. Некоторые скупщики предлагают от 10-15 тысяч рублей за килограмм. Клиент получает около 70% от стоимости металлов, которые будут обнаружены в ходе проб и анализов.

Как сэкономить на ремонте выхлопной системы

Чтобы не покупать очень дорогой катализатор, необходим альтернативный вариант. Просто удалить нейтрализатор и ездить дальше не получится, ведь внутри канала выхлопной системы установлены специальные зонды, которые проводят анализ газов. Если вместо катализатора ничего не ставить, электроника будет выдавать ошибки, а некоторые новые авто могут даже не заводиться.

Недорогой заменитель катализатора – это пламегаситель, конструкция которого схожа с резонатором. Денег от продажи нейтрализатора хватит с лихвой для ремонта выхлопной системы, к тому альтернатива имеет ряд преимуществ. Благодаря пламегасителю газы быстрее удаляются при гораздо меньшем сопротивлении, что добавляет автомобилю динамики и мощности. Чешуйчатая структура искрогасителя препятствует обратному всасыванию газов цилиндр. К тому же данная деталь позволяет легко обмануть лямбда-зонды (датчики выхлопной системы), которые нельзя просто взять и отключить.

Еще можно сэкономить на ремонте выхлопной системы, если купить не оригинальный катализатор, а универсальный либо же стронгер. Последний вариант представляет собой трубку со спиралью внутри, которая вваривается в выхлопной тракт.

Наверх