Автоновости

Тонкости выбора и замены масла

Тонкости выбора и замены масла

Даже автомобилисты с небольшим стажем слышали, что очень важно вовремя менять моторное масло. Данная техническая жидкость нужна для смазки и охлаждения трущихся деталей силового агрегата, что в свою очередь обеспечит ему долгий срок эксплуатации. Однако не менее важно подобрать масло с теми свойствами, которые нужны конкретному автомобилю: вязкость, тип основы, наличие присадок.

Что нужно сделать в первую очередь?

Производитель уже позаботился об автомобилистах, ведь для каждого автомобиля он указал рекомендуемый тип масла. Оно полностью отвечает потребностям двигателя, поэтому в большинстве случаев нет смысла искать альтернативу. Необязательно брать именно дорогое фирменное масло, достаточно взять с такими техническими показателями. В данном случае стоит обратить внимание на такие свойства:

  • класс масла по различным классификациям (ACEA, ILSAC, API и JASO);
  • вязкость по шкале SAE.

Помимо этого многие производители масел на своих сайтах размещают специальную форму типа такой https://www.mobil.ru/ru-ru/car-owner/, с помощью которой можно подобрать нужное именно вашему автомобилю масло. На практике это значительно упрощает жизнь, учитывая сложнозапоминаемые названия допусков автоконцернов.

Лишь за редким исключением производители привязывают пользователей к одному конкретному химическому составу масла (минералка, полусинтетика или синтетика). Это относится к некоторым моделям немецких спортивных авто. Если двигатель имеет солидный износ, тогда рекомендуется выбирать смазывающую жидкость с высоким индексом вязкости, то есть минеральное.

Определяемся с вязкостью

Если использовать масла с более низким показателем вязкости, чем советует производитель, то масляная защитная пленка на деталях будет очень тонкая. Это приведет к тому, что двигатель быстро выйдет из строя. Повышенная вязкость тоже нежелательна, ведь тогда масло будет плохо поступать к некоторым деталям двигателя, а особенно к маслонасосам. Чтобы не ошибиться с выбором технической жидкости, стоит придерживаться следующей последовательности:

  • модель транспорта;
  • год выпуска;
  • тип двигателя и модель;
  • рекомендованная вязкость;
  • условия эксплуатации авто;
  • бренд масла;
  • стоимость.

Не нужно полагаться исключительно на стоимость моторного масла, порой цена вообще не играет роли.

Сроки замены

В зависимости от различных параметров эксплуатации автомобиля, масло могут менять при пробеге 6-30 тыс. км. Далее замена просто обязательна, ведь техническая жидкость уже не может полноценно выполнять свои функции: охлаждения, смазка, защита от коррозии, очистка. Наиболее идеальным считается пробег в 15 000 километров или даже немного раньше, особенно если транспортное средство большую часть времени ездит в условиях города.

Можно совместить смену летней резины и замену масла, однако это нужно делать примерно за месяц до холодов. Если решили сменить тип масла, тогда это лучше отложить на теплое время года. Еще при выборе стоит смотреть на сезонные рекомендации, ведь масло бывает летнее, зимнее и всесезонное.

Наверх