Автоновости

История появления грузового автомобиля

История появления грузового автомобиля

Развитие грузового транспорта началось сразу же после изобретения двигателя внутреннего сгорания. Правда, первые грузовики быль совершенно не похожи на современные большегрузные автомобили, однако задачи они выполняли одни те же. Первое, что бросалось в глаза – это размеры машин, ведь были прямо таки миниатюрные, что обусловлено небольшой мощностью первых двигателей. Такие автомобили могли перемещаться со скоростью 15-20 км в час.

Изобретатели грузовика

Грузовик имеет двух отцов – Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. Концепция грузового автомобиля и непосредственно ДВС придумал господин Бенц, а вот первый коммерческий транспорт разработал Даймлер. Ему потребовалось еще 10 лет, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Прародитель всех грузовиков имел совершенно скромные характеристики, особенно если сравнивать с современными монстрами:

  • скорость 12 километров;
  • грузоподъемность 1,5 тонны (через 3 года появилась 5-тонная версия).

Бизнесмена того времени не поверили бы своим глазам, если бы увидели какие фургоны промтоварные купить можно сегодня, и во что превратились их скромные грузовички.

Внешний вид и технические характеристики

Первые модели грузового транспорта – это были по сути телеги без оглобли и лошади. Деревянные колеса имели спицы, а кабина была лишена каких-либо ограждений. Немного позднее инженеры додумались и поставили двигатель на самый край переда. Такое решение позволило увеличить грузоподъемность и полезный объем. Для справки: первые двигатели имели мощность до 6 «лошадей», а работали на каменноугольном газе или бензине. На то время позволить себе коммерческий грузовой транспорт могли только большие фабрики и заводы.

Первый прицеп

Первый прицеп придумал Август Фрюхауф в 1914 году. Он экспериментировал с автомобилем Ford, а в результате сотворил очень полезную технику. Разработка стала поистине инновационной и прорывной. В СССР только в 1940 спроектировали собственные модели прицепов и полуприцепов. Различные эксперименты велись и в других странах.

Заключение

Эволюция грузового транспорта продолжается и в XXI веке. На подходе новый виток инноваций – это электрические грузовики, а также автоматические грузовые платформы на автопилоте.

Наверх