На самом деле этих причин много больше, но это основные. Рассмотрим каждую в отдельности.
Ремень ГРМ
Его обрыв настоящее бедствие для водителя. Хорошо, если это произошло на малой скорости. Если она была высокой, проблемы с двигателем, как правило, обеспечены, особенно на 16-клапанных двигателях. Выходят и строя клапана, поршневая группа.
Поэтому, за натяжением ремня ГРМ нужно регулярно следить, особенно перед дальними поездками и своевременно менять. Замена ремня сложная технологическая операция, поэтому ее лучше доверить профессионалам.
Неисправная топливная система
Нарушение герметичности топливопроводов, неисправность бензонасоса, плохое качество топлива, все это может привести к проблемам с запуском двигателя. А негерметичный шланг еще и к утечке бензина, а это уже угроза возгорания. Запах топлива в салоне и подтек под машиной это причина для обращения в автосервис.
Шаровые опоры
Нередко можно видеть автомобиль с неестественно вывернутым колесом. Ездить с неисправной шаровой опорой весьма опасно. Это может привести к аварии, особенно на высокой скорости. Поменять ее можно и самому, но требуются некоторые навыки. Лучше, если это сделают на СТО.
Сцепление DSG
Роботизированные коробки достаточно надежны, но и у них часто бывают проблемы, особенно со сцеплением (подробнее тут https://auto-blitz.ru/uslugi/zamena-scepleniya/). Если ваш автомобиль стал пробуксовывать, потерял тягу и динамику, это повод навестить автосервис. Своими силами починить сцепление DSG не удастся.
Еще несколько признаков неисправного сцепления:
- вибрации по кузову, скрежет, хруст, толчки и рывки при трогании с места и переключении передач;
- задержки при переключении, зависание коробки;
- запах гари.
Причинами неполадок могут быть неисправность мехатронного модуля, датчиков, износ соленоидов или дисков сцепления, сбой в программном обеспечении. Неумелая или агрессивная езда, движение в постоянных пробках могут быть причинами несправностей сцепления.
Тормоза
Одна из важнейших систем автомашины, обеспечивающих безопасность. Увеличенный тормозной путь, скрипы или стуки при нажатии на педаль, уход машины в сторону, говорят о проблемах с тормозами. Медлить с ремонтом нельзя. И лучше, если это сделают в сервисе.