Автоновости

Выявление причин поломки автомобильного стартера и его ремонт

Выявление причин поломки автомобильного стартера и его ремонт

Любой грамотный автомобилист знает, что такое стартёр и для чего он предназначен. Чтобы двигатель авто заработал необходимо коленвалу задать первоначальный крутящий момент. Этим непростым делом и занят автомобильный стартёр.

Сам он представляет собой небольшой электродвигатель с шестерней на конце. Шестерня в момент запуска двигателя выдвигается и производит сцепление с маховиком. Затем она начинает раскручивать его до тех пор, пока не заведётся двигатель автомашины. После этого под действием возвратной пружины шестерня бенедикса втягивается обратно, расцепившись с зубьями маховика.

Стартер - вещь неприхотливая и при соблюдении некоторых правил эксплуатации может прослужить довольно долго без каких-либо поломок. Иногда срок службы этого механизма составляет более десяти, пятнадцати лет. Но всё же рано или поздно даже у такого надёжного агрегата случаются поломки.

Наиболее частыми видами поломок стартёра могут быть:

  • Изнашивание зубьев шестерни бенедикса;
  • Прокручивание шестерни на валу;
  • Замыкание или обрыв обмотки;
  • Подгорание контактов;
  • Износ или окисление стартёрных щёток;
  • Неисправность втягивающего реле или возвратной пружины.

Это наиболее часто встречающиеся поломки, хотя причин отказа в работе может быть намного больше. Ремонт стартера в Одинцово можно доверить мастерам, либо произвести его самостоятельно. Но для этого вам необходимо понять причину его нежелания работать.

Прежде чем разбирать стартёр проверьте надёжность подсоединения клемм проводки. Очистите поверхность клемм мелкой шкуркой от окиси, ржавчины и подтяните гайки. Часто налёт окиси на клеммах может стать основанием отказа работы стартёра.

Также необходимо убедиться, что ваш аккумулятор полностью заряжен и подаёт на стартёр достаточное напряжение, которое должно составлять 13-14.6 вольта. Напряжение можно узнать, используя обычный мультиметр. Если прибор выдаёт слишком низкое значение, то возможна неисправность вашего генератора.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания и слышите некий скрежет, то вероятнее всего износились зубья шестерни бендикса. В этом случае придётся менять шестерню на новую. Если ротор стартёра не остается неподвижным, либо наоборот не хочет отключаться – это говорит о том, что втягивающее реле возможно сломалось. Производим замену этого узла.

Если при включении зажигания стартёр раскручивается слишком долго, то причиной неполадки могут быть изношенные щётки либо подшипники. Меняем щётки и подшипник. Также может быть ситуация, когда стартёр, после того как раскрутил маховик двигателя, продолжает вращаться вместе с ним. Такая поломка нам говорит о том, что вполне возможно сильно засорился ротор либо силовые контакты реле. Снимает стартёр, производим его разборку и очистку.

Но если вы не уверены в том, что сможете починить стартёр самостоятельно, то лучше даже не пытайтесь этого делать. Самое простое решение – это отдать стартёр в ремонтную мастерскую. Там профессионалы своего дела протестируют механизм и выявят причины его неисправности. Заплатив за работу, вы получите полностью исправный агрегат, и вам останется лишь установить его на место.

Наверх