Мотор с выхлопной системой обеспечивают работоспособность всей машины, в связи с этим ремонт данного узла необходимо проводить вовремя. Система включает в себя коллектор, катализатор, резонатор и глушитель. Заканчивает выхлопную магистраль выхлопная труба. Трубу возможно приобретать в комплекте с глушителем или отдельно. Основной задачей выхлопной трубы является вывод отработанного газа из двигателя.
Выхлопная труба как и приемная изготавливается под определенный транспорт и стоит учитывать протяженность выпускного пути, мощность двигателя, максимальный крутящий момент мотора (подробнее виды можно посмотреть тут).
Разделение труб зависит от способа использования и цели эксплуатации:
- Стоковые. Отвечают за стабильную работу двигателя, могут выпускаться на заводе-изготовителе автомобиля или их аналоги.
- Тюнинговые детали. Как правило выпускаются сторонними организациями и являются аналогами. Мощность мотора достигается путем увеличения размеров выхлопной трубы. Так же имеет значение используемый материал - нержавеющая или алюминиевая сталь.
При выборе трубы для выхлопной системы стоит обратить внимание на материал, используемый для ее производства:
- запчасть из алюминия отличается высоким антикоррозийным показателем и имеет небольшую цену;
- из сплава алюминия и цинка деталь устойчива к внутреннему напряжению металла и долгосрочному воздействию влаги;
- нержавеющая сталь характеризуется долговечностью использования и придает привлекательный внешний вид трубе.
Приобретать детали выхлопной системы стоит у проверенной компании, так как у недобросовестных участников рынка есть возможность купить детали из сплавов низкого качества, покрытые краской. Стоит совершать попытки у зарекомендовавших себя фирм, которые предоставляют гарантию качества и имеют соответствующие сертификаты.