14.08.2018

Новый Дастер в Европе встретили неоднозначно. За что его критикуют?

Новый Дастер в Европе встретили неоднозначно. За что его критикуют?

Дубовый пластик, 4-х ступенчатая АКПП, плохая шумоизоляция и старая платформа: от многих проблем второе поколение так и не смогло избавиться.

Кроссовер Рено Дастер на отечественном рынке пользуется завидной популярностью среди автолюбителей. Все это благодаря доступной стоимости, надежной и простой подвеске, проходимости, а также неплохой универсальности. К сожалению, второго поколения Дастера, уже продающегося в Украине и в Европе (в первом случае – под брендом Renault, во втором – Dacia), ждать в России еще год как минимум. Однако в Старом Свете он уже успел найти как своих поклонников, так и получить солидную долю критики.

Попытаемся разобраться, что же именно не нравится европейцам во «вторых» Дастерах.

Мало отличий от прошлого поколения

В основе кроссовера оставили прежнюю глобальную B0 платформу, иначе на смену поколений производителю потребовались бы более значительные финансовые траты, что, конечно же, отразилось на стоимости. Прибавила машина лишь 26 мм в длине, при этом значение колесной базы не изменилось.

Несмотря на то, что снаружи кузов подвергся практически полному изменению, отличий нового поколения от прежнего все-таки не так много. В особенности это касается европейских версий под брендом Dacia: форма радиаторной решетки в таких моделях очень напоминает использовавшуюся ранее – такой же прямоугольный примитив.

Дастер для Украины, а в последующем и для России, выглядит привлекательнее и ярче. Он получил внешность, очень напоминающую Koleos: с оригинальной решеткой радиатора, крупной, занимающей край капота эмблемой, галогенной оптикой и ходовыми светодиодными огнями в виде тонких полосок. Увы, но даже опционально невозможно заказать ни LED-головную оптику, ни ксеноновую.

Схожесть с «первым» Duster проявляется и в ручках дверей, имеющих, как и ранее, неудобную конфигурацию, усложняющую хват из-под низа. Из изменений – повышенная линия окон и смещенные на 100 мм вперед передние стойки.


Европейская Dacia Duster

Интерьер лучше, но не без вопросов

Над переработкой интерьера потрудились знатно: рулевое колесо теперь может регулироваться по вылету, появилась немного развернутая в сторону водителя консоль по центру, выше расположен экран мультимедиасистемы, под которым поместили блок климата, красующийся интересными регуляторами и дисплеями в них. К слову ранее климат-контроль для Дастера вообще не предлагался. Одновременно с этим, качество пластика осталось примитивным и дубовым, подогрева для заднего кресла и рулевого колеса нет, автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, подогрев передних сидений только одноступенчатый (хотя форма самих кресел стала несколько удобнее), причем включающийся все также неудобно расположенной кнопкой у самого сидения.

Для заднего ряда отсутствуют зарядные разъемы, а вместо удобных дверных поручней сделали простые выемки. Также владельцы отмечают, что при движении машины отчетливо слышен шум от шин – по видимому шумоизоляция лучше не стала.

Зато благодаря замене традиционных овальных вентиляционных дефлекторов на аккуратные прямоугольные, а также новому рулю на три спицы, салон Дастера от Renault, в сравнении с румынским аналогом, выглядит куда оригинальнее.

Двигатели и АКПП старые

Duster для России, как и прежде, будет иметь трансмиссии и двигатели, отличные от предлагаемых в Европе. Общими останется механическая трансмиссия и пара моторов: 110-сильный турбодизель 1.5 л, а также 114-сильный бензиновый 1.6 л. Вероятно, у нашего Дастера появится новая версия: передний привод плюс вариатор плюс 1.6-литровый мотор, поэтому уже можно говорить о проблемах с динамикой у такого сочетания (по примеру Каптюра кроссовер с трудом едет). Но самое печальное - «автомат» для 143-сильного двухлитрового двигателя представлен старым четырехступенчатым вариантом.

Радует, что проходимость у нового поколения не ухудшилась, только теперь существует вероятность повреждения бампера тросом в случае экстремальной буксировки. Причина – спрятанная далеко за заглушкой проушина для буксировки.

Безопасность улучшилась незначительно

Отныне второе поколение комплектуется шторками безопасности, а при проведении краш-теста отмечено снижение нагрузки на манекены и улучшение защиты пешеходов в сравнении с прошлым поколением. Но в новом Дастере нет систем экстренного торможения, поэтому машина не смогла набрать больше трех звезд по EuroNCAP.

Перспективы в России

О каких-либо определенных и близких датах появления «второго» Дастера в России пока говорить не приходится. Производитель занят подготовкой к выводу на отечественный рынок нового купеобразного кроссовера, рассчитанного на молодежь. После того, как его представят в конце августа на ММАС-2018, еще год российское отделение Renault будет занято вопросами продвижения этой новинки. К тому же и текущее поколение Дастера неплохо продается, поэтому французы не спешат привозить нам новую модель.

Таким образом, лишь к концу 2019 года можно ожидать переоборудования конвейера московского завода Renault под выпуск Duster нового поколения. Более того, возможно, некоторое время оба поколения будут реализовываться параллельно, как это было в случае с Logan.

Читать также: Дастер, Каптюр, Х рей, Йети и еще десяток вариантов сравниваем с Кретой на личном опыте

Комментарии  
-1 5 #1 Хз 15.08.2018 00:07
Главные недостатки Duster 2014г.в.-"задумчивый "4-х диапазонный автомат и отсутствие обогрева лобового стекла!Хотелось бы,чтобы переднее пассажирское сидение откидывалась вперёд,как у Ford Fusion для перевозки длинномеров!
Цитировать
-3 2 #2 онря задунайсуки 22.08.2018 02:12
заголовок статьи должен быть другим, типо...а не надо было в европейцев гавном кидаться
Цитировать
0 0 #3 Алексей Грабов 07.03.2019 07:32
Видимио, Кикс быстрей дойдет до нас чем обновленный Дастер.Имхо, Дастер останется никому не нужным.
Цитировать
0 0 #4 Алексей Грабов 07.03.2019 07:33
"Видимо"
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх