Автоновости

Дастер, Каптюр, Х рей, Йети и еще десяток вариантов сравниваем с Кретой на личном опыте

Дастер, Каптюр, Х рей, Йети и еще десяток вариантов сравниваем с Кретой на личном опыте

Перед тем как купить Creta я просмотрел практически всех конкурентов в ценовом диапазоне до 1,5 млн и теперь я знаю что она лучшая.

Свой отзыв о Крете я писал тут. Многие интересовались почему я выбрал именно ее. Сразу скажу что выбор был не легким, перед ней я посмотрел и протестил практически все кроссоверы в этой цене. Текста будет много так как и выбор был долгим).

Ниже разложу все по полочкам.

Начну, пожалуй, с предыстории, и с небольшого рассказа о предыдущей своей машине. Отслужившая добросовестно мне несколько лет 1.4 Шевроле Лачетти 2008г.в. вполне достойный экземпляр автомобилестроения, но имевшая такой минус, который разом мог зачеркнуть все плюсы. Думаю, тут со мной согласятся многие автовладельцы из провинции – зима, которая у нас как известно длится чуть ли не с ноября и по апрель, превращала вождение в каждодневный заезд на выживание. Даже перед ерундовой поездкой нелишним было зарядить телефон до полного, проверить, не забыл ли лопату, не достал ли случайно из машины трос. Зная особенности своих частых маршрутов и конфигурации близлежащих улиц, траектории передвижений рассчитывались с исключением сложных подъемов, ледяных накатов, глубокого снега. Да что говорить, даже парковка у дома выматывала донельзя.

И вот в начале весны 2016, хотя зима и не думала еще заканчиваться, меня все достало до крайнего, и в уме дозрело решение сменить наконец эту совсем не зимнее авто на что-то другое.

Последующих месяца два было отдано рассмотрению вариантов на вторичке. Критерии установил довольно жесткие и привередливые – обязательно полный привод, не старше шести, максимум семи лет, ну и пробег соответственно не больше 50 000 км. Может кто-то и улыбнется таким моим прихотям, но вот такой вот я есть, и меня не изменить. Короче, всеобщее рассматривание кроссоверов началось после честного просмотра чуть ли не всех предложенных вариантов до суммы примерно в 900 000 рублей, потому как считаю, что б/ушка больше стоить не должна. Охотником я тоже никогда не был, и ни рыбак ни разу, поэтому всякие УАЗы и Pajer-ы с Patrol-ами были отвергнуты за непрактичностью. По потребностям себя и моей небольшой семьи круг сузился до следующего: Tiguan, IX35, Sportige, Yeti, Action, SX4, RAV4, Kuga, Qashqai, Forester, Impreza XV, XTrail, CX5, ASX.

Согласитесь, что выбор вполне понятный и логичный. Вдоволь набегавшись со своими предпочтениями, требованиями и выбором по всевозможным салонам, объявлениям и рынкам, меня посетила наконец неожиданная (!) мысль: почему-то по-настоящему приличный автомобиль не хотят мне занедорого продать… Путь к этой мысли был труден и долог, и вот окончательно разуверившись в то, что чудеса случаются, пришла другая мысль, на этот раз не совсем моя – «Самый лучший автомобиль – новый».

И из ряда, указанного выше, стал составляться новый список с новыми авто. Что отмелось сразу – из-за ушедших дилеров Ssang Young и Suzuki. Из-за поставленного мной максимума цены в 1 500 000 для более-менее приличного авто с полным приводом в ценник не вписались Субару, Мицубиши, Хендай и Тойота. Далее все в очередности тест-драйвов и просмотров:

VW Tiguan. Не отмелся сразу как не вписавшийся в поставленный максимум цены только по своему национальному признаку. Как же, немец же! И ради вот этого вот можно было лимит и превысить. Если бы не тест-драйв… А случилось именно то, что я вышел из авто ценой в миллион семьсот тысяч, думая о этой цене – за что? За что платить такие деньги? Никакого вау-эффекта и даже намека на него, буднично, серо и обычно. Оговорюсь, конечно, что мнение и впечатление совершенно мои и никому их не навязываю.

Шкода Yeti. Полностью практически повторила предыдущие впечатления. По стоимости, правда, ниже, а вот преимуществ – никаких. Кто-то скажет – а как же задний ряд сидений? Да, очень неплохо, но мне-то как раз это достоинство совершенно ничего не значило!

NISSAN Qashqai. Как-то не приглянулся сразу (ну не мое), и в установленный потолок цены не вписался. Вычеркиваем.

NISSAN Terrano. Миллион двести за практически Duster? Ведь ничего ниссановского кроме шильды и нет. Впрочем, вспомним, что и концерн сейчас Рено-Ниссан.

KIA Sportige. Вычеркнут опять же по причине как у Кашкая. И цена выше желаемой и не приглянулся.

KIA Soul. На мой взгляд, недоделанный какой-то паркетник. В задней подвеске рычаги низковаты, колеса маленькие. Молодым и дерзким для покатушек по чистому большому городу может и в самый раз, но не мне, увы.

FORD EcoSport. Интересно, есть ли среди читающих те, кто ее осматривал. Мне же удручающее впечатление оставило все – обзорность, размер салона, багажника, цена. Немудрено, что после такого вот осмотра нам с женой вполне так ничего показалась следующая.

LADA XRay. Ну и что, что ВАЗ, что, несомненно, Сандеро, что не ахти материалы. Впечатление общее не такое и плохое совсем. Но отметена – ни тебе полного привода, ни пластиковой защиты на порогах, тогда даже блокировки АВS еще не было.

Рено Duster. Опять же вроде ничего так, но нет. Разве не заслужило авто стоимостью в миллион рублей хоть малейшей эргономики? Никогда еще людям не мешало присутствие хоть небольшого комфорта.

Рено Kaptur. Ну вот же, вспоминаем именно то, что не хватило в прошлом авто, все более благородно, заманчиво, посвежее и поинтереснее. Будем брать? И тут смотрим на материалы, на качество сборки – покачайте при случае на нижней половине двери пластик. А салон с его совершенно никудышной эргономикой? Да что там, вопросы возникнут даже просто при надобности замены обычной лампочки в фаре. Хотя чего там, русские люди неприхотливы, если нужно, привыкают быстро и не к такому. Но тут дело дошло до выезда на трассу. Коробка передач (вариатор) – ногу выпрямил на газ, а в итоге получил, что как будто видел даже на Калинах усмешки превосходства. Так как у меня на работе служебный X-Trail с вариатором, то их повадки и прелести, вариаторов этих, знаю не понаслышке. С толковым шофером авто, бережным отношением и хорошим уходом, при езде никто не насилует, обслуживается все вовремя, и пробег за сотню тысяч уже перешел, только вот начали ощущаться еле заметные подергивания, но все-же… Ведь иногда и прицеп подцепить нужно, и вытянуть кого-нить придется наверняка. Нет уж, не хочу вариатор. Лучше обычная, простая, надежная и привычная механика. Хотя и точит червячок внутри – ведь хотелось вроде и автомат.

Тянулось все это, все просмотры и выборы, долго, аж до одного из августовских летних дней, когда мне по большому секрету подсказали, что вот, дождались, прибыла в наш город и она, великолепная - Hyundai Creta. Народ веселится, радуется и гуляет. Менеджеры этот народ записывают за Кретой в очередь. А я… Цена не понравилась сразу, на целую сотню тысяч дороже уже вроде выбранного Каптюра. Но ведь – и по материалам лучше, автомат тоже впечатляет, и эргономика на уровне. И вот путем долгих упорных сравнений и тест-драйвов все-же она. Крета.

Наверх