Автоновости

УАЗ показал обновленный Патриот. 7 главных изменений (АКПП и дизель появятся только весной)

УАЗ показал обновленный Патриот. 7 главных изменений (АКПП и дизель появятся только весной)

Внедорожник стал мощнее и комфортнее в том числе и за счет нового мотора.

Неделю назад на конвейер встали модернизированные версии УАЗ Патриот. Сначала может показаться, что внесенные в автомобили 2019 модельного года изменения довольно скромные, да и внешне все как раньше, однако, благо проведенным работам, машины прибавили в динамике и комфорте. Разберем изменения по пунктам.

1. Новый бампер, колеса, лючек бензобака с защелкой и поручни в салоне.

Внешне Патриот 2019 года отличается по нескольким характерным именно для новой версии элементам. Например, задний бампер приобрел немного другую форму, на лючке топливного бака появилась защелка, а колесные диски получили новый дизайн. Салон обзавелся поручнями: на передних стойках ими пользуется передний пассажир и водитель, по углам дверных проемов – пассажиры позади. По этой причине в обновленном Patriot для обшивки крыши и боковых стоек теперь устанавливаются иные панели.

2. Модернизированный мотор - больше мощности и тяги

Сразу можно и не заметить основное изменение, затронувшее силовой агрегат. Отныне все Патриоты оснащаются новой версией атмосферного 2.7-литрового двигателя ЗМЗ-409 – ZMZ Pro. Данным мотором еще раньше начали комплектоваться грузовики Профи, а для его заправки вполне подходит привычный для УАЗа 92-й бензин. От старого варианта он отличается новой поршневой, двухрядной цепью газораспределительного механизма, увеличенными значениями степени сжатия, усиленной ГБЦ, новым впускным коллектором и клапанами, имеющими повышенную жаропрочность. Этими доработками удалось получить с мотора дополнительные 15 «лошадок» (отдача его теперь составляет 150 л.с. при 5 тысячах оборотах вместо прежних 4.6 тысяч). Более того, повышены тяговые показатели двигателя: прежде при 3.9 тысячах оборотов удавалось получать момент в 217 Нм, теперь же – 235 Нм, но при 2.6 тысячи оборотов. Тем самым, машины прибавили в динамике, при этом те внедорожные способности, которыми обладал Патриот, даже стали лучше.

3. Новое «легкое» сцепление

Усилие на выжим сцепления снизилось на 20%, да и сам узел новый, производства Luk. На его ведомом диске присутствует демпфер холостых оборотов, призванный убирать трансмиссионные колебания и снижать шумы двигателя, работающего на холостых. Отвечающий за переключение передач механизм также доработан: к составному рычагу, имеющему сокращающий вибрации врезной демпфер, отныне нужно прикладывать меньшее усилие, а его ход сократился.

4. Измененный передний мост

Передний мост тоже с новшествами: аналогично используемому в грузовиках Профи, устанавливаются поворотные кулаки открытого типа, у шкворней новый угол наклона, иная рулевая трапеция. Результат заметен сразу: сокращение почти на метр радиуса поворота при увеличенных углах поворота колес, меньший люфт руля, сниженные вибрации на рулевом колесе за счет специального демпфера. Это позволило стать Патриоту еще точнее в плане управления и, конечно же, маневреннее.

5. Патриот стал мягче

Что касается подвески модернизированного Patriot, то амортизаторы СААЗ на передней оси перекалиброваны, а на задней оси установили менее жесткие двухлистовые рессоры, вместо прежних трехлистовых. Передний стабилизатор крепится к раме иначе, а диаметр заднего сократился на 3 мм. Не сложно догадаться, что все это сказалось на повышении комфорта и мягкости всей подвески, а в ходе резкого маневра должна появляться небольшая избыточная поворачиваемость автомобиля. Для борьбы с заносами предназначена система стабилизации – у нее также новые настройки. Чуть позже Патриоты начнут оборудовать улучшенным вакуумным усилителем тормозов, чем планируется сократить усилие, прикладываемое к педали.

6. Переработанная система вентиляции

По салону главное изменение это конечно переработанная система вентиляции, претензии к которой были у владельцев Патриотов старых версий. В частности, за отбортовкой заднего бампера на боках кузова нашлось место воздушным каналам, перенесенным туда с крыши. Пластиковые панели багажного отделения имеют врезанные решетки; как в проеме багажника, так и дверных проемах, ставятся новые уплотнители, обеспечивающие более мягкое закрывание дверей. Снижены шумы от двигателя, для чего изоляционное покрытие моторного щита сделали несколько большим.


Было-стало

7. Ворсовые подкрылки

Для снижения дорожных шумов на все версии, помимо минимальной Fleet, ставятся новые ворсовые подкрылки. Вроде как в салоне должно быть тише.

8. Возросшие цены

Предлагаемые комплектации не меняли, но все они подорожали в среднем на 32 тыс.рублей. Для всех четырех исполнений (Максимум, Престиж, Оптимум, а также Классик), доступен экспедиционный комплект, стоимость которого стартует с 180 тыс.рублей и достигает 205 тыс.рублей. Ранее подобный набор представлял собой фиксированную комплектацию.

Отдельно стоит отметить наличие версии Классик Fleet – своеобразного упрощенного варианта с новым мотором но со старым мостом и КПП. Правда экономия символичная – всего 20 тыс.рублей.

АКПП и дизель уже в следующем году

Весной следующего года для Патриота предложат автоматическую трансмиссию – гидромеханический «автомат» производства Punch (Бельгия). Ожидается и дизельный мотор: пока не названный иностранный силовой агрегат вместо отечественного ЗМЗ-514.

Читать также: Более 10 поломок за 6 месяцев и жизнь у дилера: отзыв о недомашине УАЗ Патриот: часть 2

Наверх