Автоновости

Санкции отбросили КАМАЗ в 70-е: на конвейере советские кабины и моторы

Санкции отбросили КАМАЗ в 70-е: на конвейере советские кабины и моторы

Все многообещающие планы камазовцев рухнули в одночасье.

Введенные санкции больней всего ударили по КАМАЗу. Если ГАЗ уже находился под ограничениями и вполне успешно под них адаптироваться, а АВТОВАЗ и вовсе их пока не почувствовал так как группа Renault отказалась уходить из России, то нижегородцы слишком сильно были завязаны на европейцах. Уже стартовало производство перспективой модели К5 с кабинами от современных Mercedes Actros. Помимо этого КАМАЗ закупал у Daimler моторы и мосты.

Одни из последних собранных K5
Одни из последних собранных K5

Однако это половина беды: в КАМАЗе К5 множество европейских компонентов: трансмиссии ZF, элементы топливной и тормозной систем, турбокомпрессоры. Созданы совместные производства... Рухнуло всё в одночасье: наложенные на КАМАЗ санкции, ограничивают использование европейских компонентов и технологий, а Daimler объявил о приостановке деятельности в России.

В результате с разрешения Минпромторга теперь завод будет выпускать машины К3 - с той самой знаменитой кабиной, созданной еще в начале семидесятых на ЗИЛе. Моторы подстать: КАМАЗ-740-10 Евро-2 также разработки 50-летней давности. Причем двигатель без всякой электроники — с механическим управлением и ТНВД ЯЗДА, сообщает «Авторевю». Некоторые из грузовиков Евро-2 даже не станут оснащать АБС WABCO/Knorr-Bremse. Специалисты грустно шутят: «Опять будем ездить на КАМАЗах из сериала «Дальнобойщики» двадцатилетней давности...».


Старые K3 и до этого производили, но теперь они - основная линейка

В планах камазовцев все же проработать возможность полной локализации К5 без участия иностранцев - ведь в разработку вложены большие силы и средства. Возможно, на помощь придут китайцы.

Одновременно КАМАЗ разрабатывает рестайлинг классической кабины с облицовкой в стиле К5. Это второе обновление: первое было проведено в 2009-м: тогда кабина получила другую облицовку, пластиковую панель внутри с ручником на ней, а бачок омывателя, который вечно располагался у ноги водителя, наконец переехал под переднюю облицовку.

Фото: "Авторевю"

Наверх