Автоновости

Рено отказывается уходить из России, боясь национализации АвтоВАЗа

Рено отказывается уходить из России, боясь национализации АвтоВАЗа

Renault единственный автопроизводитель из Европы, который не заявлял о приостановке работы в РФ.

Renault не покинет Россию, несмотря на спецоперацию и давление со стороны европейской общественности. Об этом пишут французские издания со ссылкой на свои источники. Причина в том, что концерн не желает терять свои позиции в России, где они так надежно закрепились. Отечественный рынок емкий, стабильный и не так подвержен колебаниям извне. А введенные Евросоюзом санкции подорвут позиции Рено, активы которого могут быть фактически в автоматическом режиме национализированы в случае ухода.

В первую очередь речь идет об АвтоВАЗе, где Renault принадлежит 67% акции, остальное в руках госкорпорации "Ростех". Сейчас Renault в кооперации с АвтоВАЗом (учитывая завод французов в Москве) заполняют больше 30% авторынка России и обеспечивают работой более чем 40 тысяч человек. Очевидно, что государство не даст остановиться такому производству.

Россия занимает второе место по продажам автомобилей альянса Renault, больше, причем не значительно, реализуется только в родной Франции.

Мало того, президент Макрон, пытающийся сейчас играть роль миротворца, не советует своим компаниям слишком быстро рвать экономические связи со своими российскими партнерами, пишут СМИ. Это весьма болезненно скажется на французской экономике.

На сегодня Renault единственный европейский автопроизводитель, не заявивший о приостановке производства в России. И хотя линии в Москве и Тольятти временно остановлены, это никак не связано с политикой, а только с нарушением логистических цепочек.

Еще одним свидетельством о намерении Renault остаться, говорит и показ новой модели Лады на основе перспективной платформы CMF-B. Правда автомобиль был закрыт покрывалом, а презентация скорее служила сигналом о продолжении работы.

Наверх