Автоновости

Представлен кроссовер Nissan Kicks за 1 млн рублей. Он будет конкурировать с Hyundai Creta и Renault Kaptur (фото)

Представлен кроссовер Nissan Kicks за 1 млн рублей. Он будет конкурировать с Hyundai Creta и Renault Kaptur (фото)

Бюджетный Kicks построен на платформе B0 и очень схож с Каптюром.

Компания Nissan вывела на индийский рынок кроссовер Kicks, основой которого послужила глобальная B0 платформа, вместо ранее применявшейся платформы V. Модель пришла на смену недавно снятому с производства в Индии кроссоверу Terrano. Позже новинка появится и в России, где наладят локальное производство.

Стоит напомнить, что в ряде стран (Мексике, Бразилии и Китае) уже пару лет продают Nissan Kicks, но это совершенно другая модель: с виду она хоть и схожа с индийской версией, но построена на более дорогой V платформе, на которой базируются к примеру Nissan Note, Micra и Pulsar. Из-за высокой цены такой автомобиль не стали везти в Индию и Россию, для этих рынков кроссовер построили на бюджетной B0.

В сравнении с глобальной моделью, выпускающейся в Бразилии, Мексике и Китае, бюджетный Nissan Kicks обладает рядом особенностей. К сожалению, в компании не торопятся о них рассказывать, однако известно, что в создании этого паркетника использовали уже проработанную в Renault методику, когда Kaptur для России перевоплощается из Captur для Европы (дизайн сохраняем, а платформу заменяем на более дешевую). Тем не менее Кикс во всех направлениях прибавил в размерах. В абсолютном размере значение колесной базы составило 2673 мм (прибавка 63 мм) – как у нашего Каптюра и Дастера. Сходство с Каптюром просматривается в 20-сантиметровом клиренсе, а также в ширине (1813 мм), что больше показателей глобального Kicks на 53 мм. Что касается длины (4384 мм), то здесь индийский паркетник превзошел свои аналоги – более чем на 50 мм он длиннее Каптюра и почти на 90 мм длиннее изначального Кикса. Если же сравнивать Kicks c Qashqai, то первый даже получился несколько крупнее.

Отличий глобальной модели от Kicks для Индии – не много. Если размеры немного и отличаются, то дизайнерские решения в оформлении внешнего вида остались прежними. Новинку можно отличить лишь по более массивному исполнению бамперов, причем как на переднем, так и на заднем, в индийском Киксе присутствует защитная полоса в серебристой окраске. Все остальные элементы ничем не отличаются. Только осталось разобраться с интерьером, но о нем пока нет никаких сведений.

Реализации Nissan Kicks на рынке Индии запланированы на начало следующего года. Невзирая на это, никакой информации о двигателях для модели пока не приводится, однако предполагается, что под капотом новинки следует ждать те же 1.5-литровые моторы, что предлагаются для индийского Kaptur: 110-сильный турбированный дизельный и 106-сильный бензиновый. Парой к нем идет механическая трансмиссия (на 5 либо 6 ступеней), но позже для бензинового двигателя предложат вариатор, а для дизельного – «автомат». Поскольку полный привод в Индии особой популярностью не пользуется, ждать его появления на Киксе не стоит.


Фото салона глобального Nissan Kicks. В версии для Индии и России интерьер явно переработают

Ситуация с отечественным рынком кардинально отличается: автомобили без полного привода вряд ли смогут рассчитывать на повышенное внимание у российских автолюбителей. По этим причинам российского Kicks ждет неминуемая адаптация, что сдвинет сроки появления кроссовера в России. Конец 2019 года - самый оптимистичный вариант, а более реальный и вовсе 2020. Более того, до сих пор нет единства в названии кроссовера для нашей страны: вполне возможно, мы увидим не Kicks, а Gripz. Подразумевается, что последнее название станет более благозвучным.

Что касается моторов для России то сюрпризов ждать не стоит: достаточно открыть прайс-лист Рено Каптюр: пара моторов на 1.6 литра (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.) которые работают как с классической механической КП, так и с вариатором и с 4-х ступенчатым «автоматом». К слову на Каптюре именно к трансмиссии предъявляют основные претензии: 1.6 в паре с вариатором катастрофически не хватает динамики (разгон до 100 км/ч за 12,9 секунды), а 2-х литровому Каптюру с АКПП не хватает 5-й передачи.

Касаемо цен на Nissan Kicks тоже все вполне очевидно: маркетинговый ценник установят до 1 млн рублей (передний привод, базовая комплектация), однако самые ходовые средние версии с полным приводом обойдутся уже в 1,1-1,2 млн. За топовый Кикс попросят все 1,3 млн. Аналогично стоят и основные конкуренты: как бестселлер российского рынка Hyundai Creta, так и брат Renault Kaptur. А вот Nissan Terrano скорее всего снимут с производства.

Стоит напомнить, что в 2020 году появится и другой потенциальный бестселлер: компакт-кроссовер от Volkswagen: он уже представлен в Китае. Основной особенностью VW Tharu является то, что он будет продаваться практически по всему миру (за исключением Западной Европы), и построен на одной платформе: к примеру автомобили для США и России (локальная сборка будет налажена и у нас) будут отличаться лишь нюансами. Единственный вопрос: смогут ли немцы предложить конкурентоспособную цену. Подробнее про Volkswagen Tharu мы писали тут: http://www.hyundai-creta2.ru/novosti/glavnyj-konkurent-hyundai-creta-ot-volkswagen-polnostyu-rassekrechen-foto


Volkswagen Tharu выглядить по-немецки лаконично

Наверх