Новое поколение Renault Duster похорошело во всем: от качества материалов до внешнего вида.
Renault Duster можно смело назвать старожилом рынка: в России он выпускается с 2012 года, а в мире вообще с 2009. Смена поколений назрела давно и осенью прошлого года был представлен совершенно новый Dacia Duster, а за ним и версия от Renault, которая продается у нас.
Что же нового? Конечно самое первое что бросается в глаза - новый дизайн экстерьера и интерьера. Внедорожник стал заметно симпатичнее и гармоничнее, даже в чем то респектабельнее. Однако в профиль и сзади легко прослеживается наследственность от предыдущего поколения: те же линии и очертания, хотя кузов у нового Duster совершенно новый.
Но производитель делает акцент на другом: по уровню комфорта Дастер выходит на новый уровень: здесь и улучшенная шумоизоляция, и на порядок качественнее отделочные материалы (по крайней мере так обещает производитель) и много приятных опций типа бесключевого доступа, внедорожного монитора (показывает, к примеру, крены автомобиля), круговой обзор, климат-контроль итд. Однако, как не трудно догадаться, все это будет доступно лишь в богатых комплектациях по солидной цене. Можно даже заказать Дастер с бежевой кожей!
Что касается технической части, то тут без революций: модернизированная платформа B0 и практически не изменившиеся размеры:
- длина 4340 мм (+25 мм)
- ширина 1800 мм (-22 мм)
- клиренс: 210 мм (0)
- угол въезда: 30 градусов (0)
- угол съезда: 33 градусов (-3 гр.)
По двигателям конкретики для российской версии пока нет, однако судя по всему в наборе останутся оба бензиновых мотора (1.6/114 л.с. и 2.0/143 л.с.) и дизельный 1.5 литровый на 109 л.с.
Архаичностью в 2018 году выглядит и 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия, однако о ее замене также нет информации. Возможно, в качестве альтернативы с младшим 1.6 литровым мотором предложат вариатор, хотя судя по его работе на Renault Kaptur это не лучшая замена.
Когда появится в России?
Остается главный вопрос - когда же новый Дастер доберется до нас, ведь в Европе он продается с прошлого года. Главным сдерживающим фактором является процесс локализации: пока даже не ясно начался ли он, однако в Рено туманно заявляют, что первые автомобили сойдут с отечественного конвейера не ранее 2019 года.
Медлительность французов вполне объяснима: даже уже старенький Duster прошлого поколения неплохо продается: так с января по май 2018 года было продано более 17 тыс экземпляров, что аж на 7 тыс больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Внедорожник занимает комфортное 7-е место по продажам в России, а среди кроссоверов его обходит только Hyundai Creta.
Новое поколение неизбежно подорожает, что может негативно сказаться на продажах как самого Дастера так и более дорогого брата Каптюра, поэому в Рено стоит непростая дилемма: как развести две модели в ценовом диапазоне.
Однако если новый Дастер и правда получится таким как обещают, то он вполне может переманить часть покупателей от той же Креты и снова стать кроссовером номер 1 в России.