12.04.2019

Журналисты раскритиковали кроссовер Рено Аркана, разработанный для России, за слабую динамику с турбомотором 1.3 (фото)

Журналисты раскритиковали кроссовер Рено Аркана, разработанный для России, за слабую динамику с турбомотором 1.3 (фото)

Ради Арканы даже отложили выход нового Дастера в России: на купе-кроссовер французы возлагают особые надежды.

В Renault поделились техническими подробностями о новом купе-кроссовере Renault Arkana, производство которого наладят в России. Так стало известно, что новинка будет оснащаться новейшим турбированным мотором, а в ее основе лежит модернизированная модульная платформа B0. Одновременно журналистам удалось поездить на предсерином экземпляре и он вызвал противоречивые чувства.

В Рено особо подчеркивают, что при разработке учитывались запросы российского потребителя, ведь именно у нас его и начнут производить. Ради нового купе-кроссовера даже отложили локализацию нового поколения Дастера, которое в Европе продается с 2017 года.

Показанный в августе прошлого года в Москве концепт Arkana привлек посетителей автошоу своим ярким дизайном. Производитель обещает, что серийные экземпляры мало чем будут отличаться от прототипа, однако пока их так и не показали, а лишь рассказали технические подробности.

Все же B0

Базой для Арканы послужила старая-добрая платформа B0, однако существенно доработанная. Особо подчеркивается, что она более чем на половину состоит из новых компонентов, а индекс B0 в Renault вообще стараются не упоминать. Аркана будет предлагаться в паре исполнений: с многорычажкой для моделей с полным приводом, а также с задней балкой скручивающегося типа для модификаций с передним приводом.

Электроусилитель

Рулевой механизм Arkana имеет электроусилитель, за счет чего заметно снижается усилие, прикладываемое к рулевому колесу при движении на небольшой скорости, при наборе скорости улучшается обратная связь, а при проезде дорожных неровностей сокращается вибронагрузка руля.

Турбомотор для России

Смелым шагом можно назвать использование турбомотора. Начальный мотор конечно же будет атмосферный (1.6 или 2.0 пока не сообщается), а вот для более дорогих версий Арканы положена новейшая турбированная TCe «четверка», в разработке которой принимали участие специалисты из Daimler. Подобные двигатели уж опробованы на младших моделях от Mercedes, к примеру А- и B-классе.

Имея объем всего в 1.3 литра, мотор способен выдавать 149 «лошадок» при пиковом моменте в 250 Н·м. Агрегатируется двигатель  вариатором Jatco JF016Е с имитацией классического семиступенчатого «автомата».

Сообщается, что ресурс турбомотора при должном обслуживании составляет порядка 250 тыс, вариатора 150 тыс километров.

Слабая динамика турбомотора

Однако к мотору у журналистов Авторевю, которые поездили на предсерийной Аркане возникли вопросы: динамика оказалась посредственной: по предварительным замерам разгон до 100 км/час занял более 10 секунд. Правда вина в это скорее не мотора, а вариатора: ведь тот же Мерседес B-класса с «роботом» и аналогичным дефорсированным до 136 л.с. мотором едет заметно лучше. А вот будет ли связка 1.3 и механика - пока не известно.

Низкий расход топлива и 92-й бензин

Согласно официальным данным, Аркана с турбомотором, двигаясь в смешанном цикле, на сотню километров пути расходует порядка 7 литров топлива, благодаря чему может проехать порядка 700 километров на одной заправке. Однако насколько эти цифры соответствуют реальности еще предстоит выяснить.

Кроме того, специально для отечественного рынка модель адаптировали под 92-й бензин, снизив его по экотребованиям до Евро-5.  

На бездорожье не хуже Дастера

Ожидается, что Renault Arkana способен неплохо себя показать в условиях бездорожья, о чем косвенно может свидетельствовать наличие интеллектуального полного привода и клиренса в 205 мм. Новая трансмиссия может функционировать в трех режимах: 2WD, 4WD и 4WD LOCK. Плюс межколесные блокировки дифференциалов, конечно же имитация электроникой. Журналисты уже попробовали - с диагональным вывешиванием кроссовер справляется.

Неплохая безопасность

Конструкция кузова более чем на треть состоит из высокопрочных сортов стали, которыми усилили структуру крыши и кузовные стойки, панели пола и щит двигателя, подрамник с ланжеронами. Результат – повышение характеристик жесткости кузова в отношении кручения. Дополнительно Аркана может быть укомплектована набором из шести подушек безопасности и преднатяжителями ремней.

Цены

Их пока не называют, однако по неофициальным данным, базовая комплектация будет начинаться с отметки в 1,2-1,3 млн рублей, а самые популярные версии с турбомотором, вариатором и полным приводом обойдутся в 1,5 млн рублей. Продажи начнутся уже этим летом.

Комментарии  
-3 12 #1 антон77 13.04.2019 00:25
я такую аркану точно не возьму
Цитировать
-6 2 #2 Камиланов 13.04.2019 17:10
норм так то
Цитировать
0 9 #3 Алекс 14.04.2019 00:29
Ф топку вариатор. На каптюре он просто овощ. Давайте нормальный автомат, реновцы.
Цитировать
0 0 #4 Котофей 15.04.2019 09:49
Странно! Статья вышла на следующий день после презентации СЕРИЙНОЙ Рено Аркана, но автор говорит про прототип 2018 года... Ужо все известно!!
Цитировать
0 1 #5 Автор 15.04.2019 14:15
Цитирую Котофей:
Странно! Статья вышла на следующий день после презентации СЕРИЙНОЙ Рено Аркана, но автор говорит про прототип 2018 года... Ужо все известно!!

Серийную никто еще не показал. Лишь раскрыли некоторые тех данные, например по турбомотору
Цитировать
0 0 #6 имя 16.04.2019 18:32
Цитирую Алекс:
Ф топку вариатор. На каптюре он просто овощ. Давайте нормальный автомат, реновцы.

каптю на вариаторе с двиглом 2.0 самый бодрый
Цитировать
0 0 #7 Айрат 18.04.2019 20:20
Каптют, Дастер, Флюенс-отличные ходовые, динамика-убивает. Поставьте уж нормальный мотор...
Цитировать
0 1 #8 Костя 19.04.2019 23:13
1,6л двигатель на 114л.с. Совсем мало для такой машины, а брать турбо с вариатором не для бездорожья, посмотрим какой еще салон сделают, аля дастер. Хотел взять, а теперь задумался, стоит ли
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх