Автоновости

Зачем КАМАЗ построил электромобиль за 2 млн? Расчет на бюджет

Зачем КАМАЗ построил электромобиль за 2 млн? Расчет на бюджет

Массовое производство хотят начать в 2023 году, однако за такую сумму его никто не купит. На помощь придут власти.

В 2020 году КАМАЗ представил свой второй легковой автомобиль после "Оки" и им стала полностью электрическая "Кама-1". Уже тогда у экспертов возникали сомнения в рыночной перспективе новинки, однако теперь все стало на свои места.

Малышку разрабатывал питерский Политех по заказу автогиганта. Готовый прототип уже вовсю тестируют блогеры и журналисты. У автомобиля панельно-каркасный кузов, то есть пластиковые панели на металлическом каркасе. Электромотор, который в пике выдает 220 л.с., как и батареи выпускаются в Китае. Заявленная дальность на одном заряде составляет 350 км, однако в реальных условиях можно рассчитывать на 200-230 км.

Главная проблема новинки - это цена. Собранный экземпляр стоит почти 3 млн рублей. Снизить цену могло бы массовое производство. Однако кузов пластиковый, поэтому возможно лишь стапельное производство, которое не предполагает массовую сборку. Чтобы снизить цену, в проекте заложили создание упрощенной версии: с меньшей батареей, без заднего дивана, некоторых опций, но даже такая версия обойдется в 1,5 млн рублей.

Автопроизводитель понимает, что рыночной перспективы у модели фактически нет, поэтому в игру вступили лоббисты. КАМАЗ главный поставщик электробусов для Москвы, суммы контрактов исчисляются миллиардами. Теперь же власти столицы объявили, что введут субсидии для операторов каршеринга, которые переходят на электромобили. Все что отделяет "Каму-1" от серийного производства - это одно постановление мэра Москвы.

Более того, в Госдуме уже предложили предоставить операторам каршеринга льготные кредиты на приобретение "электричек". И понятно, что это будет российский автомобиль, который пока один - "Кама-1".

Ее производство планируют начать в 2023 году. КАМАЗ рассчитывает на тираж в 20 тыс. автомобилей в год, однако эксперты называют такие цифры завышенными в разы. Но в любом случае, автомобиль будет существовать только за счет помощи из бюджета.

Наверх