Автоновости

Включать ли фары перед холодным пуском: исследование автомобильного института

Включать ли фары перед холодным пуском: исследование автомобильного института

У автомобилистов распространено мнение, что перед пуском в мороз нужно включать фары для прогрева аккумулятора.

Давний миф о полезности включения дальнего света на 10-12 секунд перед холодным пуском мотора решили проверить эксперты портала "За рулем". Некоторые автолюбители почему-то считают, что аккумулятор за эти секунды немного прогревается, благодаря электролитическому процессу и, значит, может давать больше тока. Считается, что это особенно актуально для тех, у кого батарея не первой свежести и масло залито не синтетическое и не соответствующее сезону. При этом многие делают это на "автомате". Особенно зимой. Тогда можно часто видеть, как водитель садясь в автомобиль первым делом включает дальний свет, а потом уже пытается завести двигатель.

По логике, аккумулятор и вправду разогревается. Но при этом теряется и часть емкости, хоть и мизерная, но так необходимая при холодном пуске.

Практические исследования провел профильный институт: Бронницкий филиал Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, сделавший серию замеров при запуске холодного двигателя. Оказалось, что никакой существенной разницы ни в том, ни в другом случае нет.

Однако можно пойти дальше и высчитать температуру прогрева аккумулятора от включения лампы. Допустим лампа 100 W на t=30 секунд. Ток I=8А. Внутреннее сопротивление АКБ очень сложная величина, но примем очень выгодное значение R=0.1 Ом. Итого, за полминуты освещения улицы из АКБ выделится теплота Q = I^2 R t = 8 х 8 х 0.1 х 30 = 192 Дж. Удельная теплоемкость свинца - c = 140 Дж/(кгК). Примем во внимание Q = c m dT. То есть, указанное тепло разогреет килограмм свинца на 1.5 градусов. Теплоемкость воды и серной кислоты - 4200 и 1400 кДж(кгК), то есть, их разогрев даже считать смысла нет - это величины менее 0.1 градуса.

Намеренно не будем писать про вес аккумулятора, потому что тепло выделится локально в электролите или свинце и поднимет их температуру от 0.1 до 2 градусов. Много это или мало - решайте сами. Насколько вы легче заводитесь в -28 градусов в сравнении с -30, думаю, вспомните.

Тем временем, за полминуты освещения улицы вы потеряете у АКБ чистых U I t = 8 х 12 х 30 = 2880 Дж энергии. А если учесть, что в батарее в холодное время всего запасено около 20-30 кДж, то и решайте, греть улицу или не греть.

Поэтому можно смело сказать - включение фар на холодную - это миф.

Наверх