Автоновости

В российском Renault попытались откреститься от скандала с новым Duster. Получилось только хуже

В российском Renault попытались откреститься от скандала с новым Duster. Получилось только хуже

У нас кроссовер якобы делают из других материалов.

В Латинской Америке набирает обороты скандал с новым Renault Duster. Напомним, Latin NCAP провела краш-тест второго поколения кроссовера, сборку которого наладили в Бразилии. Результаты оказались ошеломительными: 0 баллов и требование об отзыве всех Дастеров местного производства.

Фронтальный удар: ступни в опасности из-за деформирования пола, колени страдают от жестких элементов панели, а груди - предельные нагрузки от ремней. И главное: потек бензобак. При боковом ударе Дастер также показал неудовлетворительные результаты, особенно для пассажиров-детей.

Примечательно, что еще в 2017 году Dacia Duster проходил испытания в Европе. Тогда Euro NCAP присвоила кроссоверу три звезды. Из-за такой кардинальной разницы в оценках, французов обвинили в двойных стандартах и поставке менее безопасных автомобилей для стран третьего мира.

К нам этот инцидент имеет прямое отношение: "второй" Duster появился на российском рынке в начале этого года, чуть позже чем в Бразилии. В российском представительстве Renault попытались откреститься от скандала. Главный аргумент: в Москве делают "другой" Дастер из других материалов, а нулевой рейтинг в Латинской Америке - следствие изменения протоколов Latin NCAP. Полный ответ Renault Россия ниже (источник: издание "За рулем").

Однако российский кроссовер никто не тестировал кроссовер и быть уверенным, что, к примеру Дастер из отечественной стали покажет себя лучше южноамериканского нельзя. Более того, аргумент о смене протоколов Latin NCAP не выдерживают критики - в России их вообще не существует, а некие внутренние тесты ODВ65 никто не видел. Наивно полагать, что в отсутствие какой-либо внятной сертификации в сфере безопасности, французы будут над ней работать, учитывая новую стратегию по увеличению маржинальности производства.

Наверх