Автоновости

УАЗ станет сборочной площадкой для иномарок, собственное производство частично закрывают

УАЗ станет сборочной площадкой для иномарок, собственное производство частично закрывают

Ульяновцы кардинально поменяли планы на будущее. Новых моделей ждать не стоит.

УАЗ ждет серьезная оптимизация: кардинальные изменения в работе завода анонсировал гендиректор Адиль Ширинов, сообщает газета.ру. Механообработку, кузницу и производство техоснастки выведут из-под УАЗа и оправят в свободное плавание. Для этих направлений будет созданы отдельные юрлица.

По задумке компании Sollers, которая владеет УАЗом, нерентабельные производства смогут получать заказы на стороне: сам УАЗ попросту не в силах их достаточно загрузить из-за падения производства. Одновременно ульяновцы избавляются и от непрофильных активов типа поликлиники, которая числится за заводом, а также сокращают офисный персонал.

Руководство заверяет - это не конец развития, а лишь оптимизация и смена вектора. Однако эксперты пессимистично смотрят на будущее ульяновцев. Долгожданная новинка - глубоко модернизированный Патриот, прозванный "Русским Прадо", в ближайшее время свет не увидит: ее разработку заморозили. Таким образом, у УАЗа нет ни одной перспективной модели, а самой современной остается Патриот.

По сообщению пресс-службы Sollers, стратегия развития была пересмотрена в сторону создания альянса с другим автопроизводителем. Конкретных имен пока не называется, но по данным СМИ речь может идти об Isuzu, ведь у Sollers уже есть совместное предприятие с японцами по выпуску грузовичков. Вполне возможен и приход китайцев, которые семимильными шагами развивают свой автопром, как в количественную, так и качественную сторону.

Наследник Патриота должен был иметь три мотора и модернизированную раму. Вначале его обещали показать в 2020 году, позже в 2021-м, теперь проект заморозили
Наследник Патриота должен был иметь три мотора и модернизированную раму. Вначале автомобиль обещали показать в 2020 году, позже в 2021-м, теперь проект и вовсе заморозили

В любом случае, в отсутствие собственных разработок УАЗ просто превратится в сборочную площадку, на которой будут собирать автомобили партнера, отмечают эксперты. По аналогичному пути пошел АвтоВАЗ, причем даже имея свои неплохие инженерные наработки: в 2025 году все Лады будут производиться на французской платформе CMF-B. Такие цели обозначены в новой стратегии развития Renault.

Эксперты напоминают: в 2020 год 30% продаж УАЗа обеспечил госзаказ. Отказ от модернизации Патриота и вывод производственных отделов в "свободные воды" фактически ставит крест на развитии завода как самостоятельной единицы. А без иностранного партнера, в ближайшие годы УАЗ ждет судьба ЗИЛа и «Москвича».

Наверх