Автоновости

Рост цен на запчасти ставит крест на ОСАГО. Опыт

Рост цен на запчасти ставит крест на ОСАГО. Опыт

Целесообразность страхования теперь под большим вопросом.

С 19 марта в России вступили в действие новые справочники стоимости запчастей и ремонта по ОСАГО. Подвох в том, что цены в них заложены январские, без учёта кратного подорожания комплектующих в марте из-за роста курса доллара.

Эксперты говорят, что теперь не стоит соглашаться на денежную компенсацию, так как за неё машину вряд ли отремонтировать: денег и раньше не хватало, а теперь тем более. С другой стороны, если согласиться на ремонт, нужно внимательно следить за ходом работ - чтобы на СТО не подменили детали на подержанные или откровенную некондицию.

Однако практика говорит о том, что ситуация тупиковая. Автомобилисты, уже прошедшие ремонт, рассказывают, что у СТО есть четкий лимит от страховой компании на ремонт, который считают по справочникам независимой экспертизы, поэтому оспорить его в сторону увеличения невозможно. Сервисы физически не могут его перепрыгнуть - то есть ремонтировать ваш автомобиль за свой счет.

После того как выясняется, что образный капот стоит 20 тыс., тогда как на него выделено всего 10 тыс., владельцу предлагают несколько вариантов: доплатить за неоригинал, доплатить еще больше за оригинал, либо установить поддержанный капот, но доплачивать ничего не нужно.

Если владельца не устраивает ни один из вариантов, будет возмещение деньгами, но с износом, который может доходить до 50%. Таким образом, вместо 10 тыс., автомобилисту выплатят 5 тыс. (плюс стоимость работы, на неё износ не распространяется). Но как за такие деньги ремонтировать автомобиль - вопрос.

Выход только один - требовать доплату от виновника через претензию и суд. Можно предположить, что количество таких дел будет только увеличиваться - многие попросту откажутся от покупки "страховки" из-за её бессмысленности и роста стоимости самого полиса.

Наверх