Автоновости

Renault Logan, Skoda Octavia, Hyundai Creta и VW Polo: ТОП-5 самых надежных автоматических трансмиссий в бюджетном сегменте

Renault Logan, Skoda Octavia, Hyundai Creta и VW Polo: ТОП-5 самых надежных автоматических трансмиссий в бюджетном сегменте

От вариатора Jatco JF011E и робота DSG DQ200, до старичка DP8/AL4.

Более 50% новых автомобилей, реализуемых в России, агрегатируются автоматической трансмиссией. В свою очередь эти «автоматы» представляют собой буквально несколько моделей, устанавливаемых на десятки, а то и сотни моделей автомобилей разных производителей. В связи с этим, интересно было бы выяснить, какие из этих АКПП заслужили репутацию самых надежных, а с какими можно столкнуться с проблемами.

Причины выхода из строя «автомата»

О том, что скоро автоматическая трансмиссия может выйти из строя, свидетельствует ряд признаков. Вне зависимости от того, какого производителя трансмиссия установлена и какого типа, машина начинает вести себя некорректно, и водитель это почувствует. К примеру начинают наблюдаться удары и пинки в момент переключения «автомата», пробуксовки и подергивания, двигатель демонстрирует нестабильность в работе и пр. Индикаторы на панели приборов также не молчат: появляется ошибка перегрева коробки или неисправности электронной части, а иногда АКП переходит в аварийный режим.

В зависимости от пробега, может коробка отличаться и сроком службы, но при ее неправильной эксплуатации, поломка проявит себя быстрее. Ни один из видов современных коробок, будь то «робот», вариатор либо «автомат», не терпит высоких нагрузок. Если хочется достичь повышения отдачи мотора путем чип-тюнинга, следует учитывать, что срок службы АКП неминуемо сократится, поскольку на такой режим работы она не рассчитана.

Все «автоматы» не любят пробуксовок, причем касается это не скользких дорог, а прокручивания одного или нескольких колес при застревании в грязи, снегу. Работает трансмиссия так, что с нагревом масла происходит его вытеснение из дифференциала, смазка выходит из шестерен, из-за чего образовывается стружка из металла, забивающая всю систему, приводя к выходу из строя всего узла.

Но какие же «автоматы» можно отметить как самые ненадежные? Эксперты составили своеобразный ТОП-5 самых надежных автоматических трансмиссий в бюджетном сегменте на российском рынке.

5. Вариатор Jatco JF011E

Устанавливается на Teana, Sentra, Qashqai, X-Trail от Nissan, Lancer и Outlander от Mitsubishi, Peugeot 4007, Renault Fluence, Citroen C-Crosser и ряд других. Ее же с этого года будут устанавливать и на Лада Веста/Х рей.

Данный вариатор считается наиболее распространенным на нашем рынке. Основными элементами в этой трансмиссии выступает пара конусов, для соединения которых используется эластичный ремень. Когда автомобиль находится в движении, ремень растягивается посредством удаления или сближения конусов по отношению друг к другу шаговым мотором.

Ресурс JF011E может впечатлить – ремонта он не требует до пробега вплоть до двух сотен тысяч километров, однако на пробеге в районе 150 тыс. километров производитель рекомендует произвести замену ремня. Здесь и кроется главный подвох – стоимость такой работы достигает 70 тыс.рублей, поэтому зачастую владелец просто игнорирует замену. Да, вполне может оказаться так, что ремень проработает дольше, но капитальный ремонт коробки однозначно потребуется при преодолении рубежа в 200-300 тысяч пробега.

До обвала рубля весь узел трансмиссии можно было приобрести за 100-120 тыс.рублей, поэтому выгоднее было менять коробку целиком, чем заниматься ее ремонтом. Восстановлением его также никто не занимался, ведь сам производитель сообщал о не ремонтопригодности коробки, соответственно, и запчастей к ней не было.

В 2014 году за такую коробку стали просить почти в три раза больше: порядка 300 тысяч рублей, на фоне чего восстанавливать стало ее гораздо привлекательнее. Тем не менее, новых деталей, помимо ремня, найти не получится, однако этого помогает не надолго.

Предпочтительнее оказывается искать такую же коробку на разборках либо находить б/у запчасти, но это все на везение: автомобиль после этого может проездить и 50 тыс. километров, а может и 5 тысяч. Чтобы отремонтировать вариатор JF011E действительно качественно и рассчитывать на нормальную работоспособность на протяжении не менее сотни тысяч километров, потребуется порядка 150 тыс.рублей, что для многих станет неподъемной суммой.

4. 4-х ступенчатые «автоматы» DP0/DP2/DP8, AL4 и AT8

Для C3 и C-Elysee от Citroen, 207, 307 от Peugeot, Nissan Almera, а также Duster, Sandero, Logan и Kaptur от Renault.

Вина всех проблем этой четырехступенчатой автоматической трансмиссии как ни странно, модернизация. До 2005 года все машины, агрегатированные таким «автоматом», способны были преодолевать без проблем порядка 200 тыс километров, но потом соленоиды заменили на работающие с другой частотой с сохранением общей конструкции, что сократило срок службы коробки чуть ли не в два раза.

Первые сложности могут проявиться уже на 30 тысячах километрах: давление перестает регулироваться электромагнитными клапанами, приходится их менять парой. Стоимость работ – 15-20 тыс.рублей, но новые клапана могут прослужить буквально 10-20 тыс. километров, после чего опять требуется их замена.

Не реже в этих коробках изнашиваются втулки, тефлоновые кольца и другие механические элементы. Происходит это при пробеге около сотни тысяч км, а за «капиталку» попросят 50-90 тыс.рублей в зависимости от сервиса.

3. DQ200 (семиступенчатая DSG) после модернизации 2011 года

Для Rapid, Octavia от Skoda, Jetta, Polo седан и Passat от Volkswagen и пр.

Об этой роботизированной трансмиссии очень много написано на тематических форумах, находится как множество ее сторонников, так и ненавистников, но следует отметить, что DSG7 в ремонте отличается предельной неприхотливостью. С первыми поломками приходится сталкиваться на пробеге в 70-100 тыс. километров: частно отмечается поломка «мехатроника» - гидроблока управления трансмиссией. За ремонт просят порядка 40-50 тыс.рублей, что относительно недорого.

Вторая проблема связана с заменой сцеплений: зачастую случается это после сотни тысяч, с запчастями работа обойдется примерно в такую же сумму. Однако срок службы мехатроника и сцеплений во многом зависит от условий эксплуатации: при отсутствии пробок и преобладающей езде по трассе DSG может не напоминать о себе и до 150 тыс км.

2. A6GF1 (A6LF1/A6MF1)

Для Elantra, Solaris и Creta от Hyundai, Rio, Сeed, Soul от Kia и др.

Данный шестиступенчатый «автомат» представляет собой собственную разработку альянса Kia/Hyundai, рассчитанную как на переднеприводные исполнения (A6LF1/A6MF1), так и на полноприводные, что, даже в сочетании с передним приводом, гарантирует запас прочности на должном уровне.

Прослужит коробка без каких-либо проблем до двух сотен тысяч пробега, но первое, с чем придется столкнуться – это выход из строя соленоидов и засорение гидроблока (примерно на 160 тысячах). На восстановление потребуется 30-40 тыс.рублей. В последнем случае поломка не всегда проявляется явно: в момент переключений нет очевидных толчков и пинков. После 200 тыс километров внутри коробки начинаются разрушения механического характера, тогда капитального ремонта не избежать, а стоит он под 100 тыс.рублей.

1. TF60-SN производства Aisin

Для Rapid, Octavia от Skoda, Polo седан от Volkswagen и ряда других моделей.

Некоторое время назад шестиступенчатый «автомат» этого производителя входил в число самых передовых, однако в настоящее время ей комплектуются лишь бюджетники концерна VAG. Из всех рассмотренных вариантов, эту трансмиссию эксперты называют самой надежной.

Слабое место – гидроблок, выходящий из строя в районе 100 тысяч пробега. На его ремонт следует готовить пол сотни тысяч рублей. Дальше наблюдаются механические разрушения: эластичность утрачивают поршни, отмечается перегрев жидкости. Это приводит к снижению давления и пробуксовке фрикционных дисков. Капиталка обойдется в 90-95 тыс.рублей, но ждать этого стоит лишь к 200-230 тысячам километров пробега.

Наверх