Автоновости

Онлайн-продажи Hyundai провалились: официальная статистика

Онлайн-продажи Hyundai провалились: официальная статистика

Революции в продажах, которую предрекали СМИ, не случилось.

В прошлом году российское представительство Hyundai оказалось первопроходцем в массовом сегменте, запустив онлайн-шоурум на своем сайте. Новость была широко растиражирована: СМИ говорили о новой эре в продажах автомобилей, реализацию через интернет анонсировали многие другие автопроизводители. Особо актуальными они стали в 2021 году, когда из-за дефицита дилеры отказывались продавать машины по рекомендованной розничной цене. Покупателя фактически обязывают купить опций на 200-500 тыс. рублей в зависимости от жадности салонов.

Однако уже летом стало понятно, что онлайн-продажи не работают по простой причине - автомобилей на сайте постоянно нет в наличии. Счастливчики, которым все же удалось таким образом приобрести Крету или Солярис, рассказывали, что для "отлова" они брали "больничные", не спали ночами и пользовались различными ботами.


Привычная картина: машин постоянно нет в наличии


Но есть они в салоне: только за 1,95 млн при цене на сайте Hyundai в 1,5 млн рублей

По прошествии года в Hyundai фактически признали, что сами саботируют продажи через сайт. Так за 10 месяцев через интернет было продано 3720 автомобилей - это всего 2,6% от всех реализаций, сообщает "Автостат". В октябре доля онлайн-продаж практически не изменилась: всего 367 машин из 13,2 тыс. (2,8%).

Эксперты отмечают, что сами производители не заинтересованы в прямых продажах - таким образом страдают их дилеры, которые должны обеспечивать гарантийное обслуживание. С тотальным переходом в интернет, многим из них может грозить банкротство, что скажется на сервисе. К тому же машины, купленные через сайт, также доставляют в салон.

Наверх