Автоновости

Новый Renault Kaptur на вариаторе отказывается ехать в горку. Владелец судится с дилером

Новый Renault Kaptur на вариаторе отказывается ехать в горку. Владелец судится с дилером

Житель Екатеринбурга поехал в Сочи, но на серпантинах кроссовер попросту встал.

Езда на старой подержанной автомашине доставляет мало удовольствия. Поломки, ремонты, да и комфорт не тот. Рано или поздно настает момент, когда человек решает - хватит, пора покупать новую. Настал такой момент и у жителя Екатеринбурга Александра, историю которого рассказал местный портал e1.ru. Тем более, что предстояла поездка на юг, в Сочи. В ближайшем автосалоне Renault ему предложили Kaptur с 1.3-литровым турбированным мотором. Автомобиль приглянулся, а после тест-драйва созрело решение купить.

Внезапно оказалось, что именно с таким двигателем машины отсутствуют. Есть такой же Kaptur, но в версии с атмосферным мотором 1.6. Александр думал недолго. Разница небольшая. И купил. Хотя перед этим поговорил с менеджером о предстоящей поездке в Сочи. Спрашивал, как будет вести себя Рено на горных дорогах. Менеджер клялся, что Kaptur 1.6 будет преодолевать перевалы и серпантины безо всякого труда.

Через два дня после этого счастливый покупатель вместе с женой тронулся в дорогу. От Екатеринбурга до Сочи дорога дальняя, заодно и обкатку пройду, подумал Александр. Через 2500 километров, на затяжном подъеме проблема проявилась первый раз. Машина двигалась медленно, хотя педаль газа была утоплена до полика.

Встревоженный водитель позвонил менеджеру. Тот стал успокаивать, мол, идет обкатка, такое бывает, нужно просто немного времени. Не прошло. На первом же серпантине по дороге к Сочи больше 10 км выжать было нельзя. И так на любой горке или подъеме.

Александр стал искать причину. Запрос в интернете выдал, что первые сообщения об этой проблеме Рено Kaptur появились еще в 2016 году - тогда журналисты "Авторевю" обратили внимание, что при подъемах вариатор частенько пасует. Разговор с представителями автосалона, почему его не предупредили об этой особенности, свелся к краткому ответу: - Мало ли что вы ожидали. Незачем ездить в горку!

Поняв, что разговоры с салоном будут бесплодными, владелец Рено сделал досудебную экспертизу, прежде чем обращаться в суд. Причиной всех бед стала система охлаждения вариатора. Ее просто не было. Не предусмотрена заводом. И судя по диагностике 70 процентов времени Kaptur ездит в аварийном режиме.

При езде в гору, вариатор начинает усиленно греться и блок управления дает команду снизить мощность мотора, чтобы вариатор не вышел из строя. Постепенно дело доходит до аварийной остановки и приходится ждать, когда агрегат остынет.

После того, как автовладелец предъявил независимую экспертизу дилеру, тот согласился вернуть деньги за автомобиль. Однако Александр потребовал возместить стоимость ее проведения, КАСКО и ОСАГО. Салон отказался.

Автолюбитель подал иск в суд, сейчас назначена повторная экспертиза.

Фото автовладельца/e1.ru

Наверх