Автоновости

Необходимо ли нулевое ТО?

Необходимо ли нулевое ТО?

В практику дилерских салонов давно вошла такая услуга как нулевое ТО. Обычно она предлагается клиентам бесплатно, после пробега от одной до трех тысяч километров, но бывают случаи, когда ее буквально навязывают автовладельцам за деньги. А нужно ли техобслуживание новенькому автомобилю, только покинувшему стены автосалона? Больше это похоже на повод подзаработать, предложив дополнительные платные услуги.

Сохранить право на гарантию позволяет только своевременное прохождение техобслуживания и только в дилерском автосервисе. Обычно первое ТО проводится после пробега в 10-15 тыс. км. в зависимости от автопроизводителя.

Необходимость в нулевом техобслуживании дилеры объясняют тем, что за время обкатки могли проявиться некоторые технические проблемы. Регламент включает в себя проверку уровня технических жидкостей - масел и антифриза, фильтров, состояния трансмиссии, аккумулятора и оптики, давления в шинах и прочих узлов и деталей.

Заставить клиента пройти ТО-ноль дилеры не имеют права, но настоятельно рекомендуют. В ход идут даже такие заявления, что если не пройти нулевое техобслуживание, можно потерять гарантию. Иногда необходимость такого ТО и замену масла объясняют тем, что в него могла попасть металлическая стружка, появившаяся после обкатки и притирки деталей двигателя.

Действительно, во время первой замены масла в нем обнаруживают иногда частички металла, но это вовсе не опасно. Автомобильные концерны вообще отрицают саму необходимость нулевого техобслуживания, утверждая, что их двигатели в обкатке совершенно не нуждаются, потому что изначально рассчитаны на большой пробег и собраны из качественных материалов. При этом появление небольшого количества мелкой стружки вполне допустимо.

Тем не менее, многие автолюбители полагают, что нулевое техобслуживание проходить нужно, если оно, к тому же, бесплатное. Правда бесплатное оно иногда бывает только частично. Во время осмотра может выясниться какая-нибудь проблема, устранение которой потребует немало денег, или работа, не входящая в регламент. Так что проходить ТО-0 или нет решать должен только сам владелец. Хуже от такого осмотра не будет.

Наверх