Автоновости

Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно "выбить" скидки

Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно

А также о честном трейд-ине и автокредите глазами автосалона.

Сотрудник одного из официальных дилеров Volkswagen (назовем его Антон - имя и место работы по понятным причинам он не хочет публиковать) рассказал, сколько салон зарабатывает с продажи каждого автомобиля, в чем подвох трейд-ина и стоит ли покупать машину в кредит, веря скидкам.

Цифры, которые привел сотрудник, являются точными лишь для автомобилей концерна Volkswagen, однако по его словам, и у других производителей они схожи и отличаются лишь на несколько процентов в разные стороны. А ценообразование и принцип работы идентичен.


На каждом проданном Тигуане официальный дилер зарабатывает от 100 тыс рублей

Точные расчеты Антон привел на примере одной из самых популярных моделей - Tiguan, с другими моделями цифры схожи. От продажи кроссовера в базовой и средней комплектации дилер получает 5% от рекомендованной розничной цены (цена которая указана в прайсах), но без учета НДС. В топовый версиях типа Sportline салон заработает уже 7% от прайса, также без НДС.

Существует также бонус за выполнение плана продаж в месяц: в VW - это еще 3% от цены автомобиля. Именно поэтому иногда в конце месяца можно купить новую машину по выгодным условиям: дилеру выгодней сделать хорошую скидку и "добить" план, чтобы получить неплохой бонус от всех проданных авто за этот месяц.


На вопрос о максимально возможной скидке, которую можно выторговать у менеджера, Антон говорит, что в принципе реально 10%, но только определенные богатые комплектации - тогда салон сработает в ноль (7% маржа + 3% бонус за план). Но для этого нужно подгадать время, когда компании не хватает до плана буквально пары проданных авто.

По его словам, в интернете появляется множество роликов, где блогеры покупают машины (не важно какие марки) со скидкой 20 и чуть ли не 30 процентов, однако они умалчивают важный момент: автомобиль с большой долей вероятности уже с ПТС и выкуплен дилером у представительства еще много месяцев назад. Причем выкуплен он был еще до очередного подорожания (а то и двух) и если считать от старой цены скидка будет куда меньше красивых 30%, указанных в заголовке.


К примеру блогер Дмитрий Машков купил Audi Q5 за 2,2 млн рублей у которой рекомендованная розничная цена 3,2 млн. Но он умалчивает, когда был произведен и продан кроссовер дилеру

Антон предостерегает от покупки таких автомобилей, которые сотрудники называют фейковыми (выкупленными у представительства для выполнения плана): официальная гарантия распространяется с момента первой покупки, то есть для производителя не важно, что до вас машиной владел дилер. Такое продление гарантии в знак доброй воли может дать сам дилер-первый владелец, однако неизвестно что будет через 2,5 года и будет ли он еще существовать. Конечно, можно судиться, ссылаясь на Закон о правах потребителя, однако так будут делать 1 человек из 100.

И немного про автокредит и трейд-ин. Представительство Volkswagen не дает скидок по автокредитованию. Если вам ее обещает дилер, знайте: он заработает на скрытых платежах и доп. услугах в самом автокредите. Однако именно в этом есть отличия Volkswagen от других импортеров: многие компенсируют салонам скидку по автокредитованию, поэтому часто можно услышать про нее в рекламе.

По трейд-ин ситуация немного лучше: официальная скидка 100 тыс рублей, из которых 80 тыс компенсирует салону представительство. Однако если вам обещают 150 тыс, то знайте: скорее всего на эти 50 тыс занизят цену сдаваемого в трейд-ин автомобиля.

Наверх