Автоновости

Китайские автопроизводители отказались быть братьями России

Китайские автопроизводители отказались быть братьями России

В условиях тотальных санкций российские власти и жители надеются на своих друзей, основным из которых считается Китай. Ожидается, что эта страна станет основным партнёром, с помощью которого Россия сможет обойтись без продукции европейских и американских производителей. Однако реальность пока не внушает оптимизма.

До февральских событий большие надежды многие возлагали на китайский автопром, который должен был вытеснить, как минимум, корейцев. На это же рассчитывали, и когда о приостановке деятельности сообщал один за другим европейский производитель.

Одновременно китайский Haval разом поднял цены на свои автомобили на 50%, что многие оценили как удар в спину. Такой шаг действительно вызывает вопросы: на сборочной площадке в Туле сборка организована по полному циклу и такое решение выглядит как попытка воспользоваться ситуацией на рынке.

Другой наглядный пример продемонстрировал Geely, который с 16 марта приостановил сборку на заводе в Беларуси, откуда большая часть машин уходила в Россию. Официально сообщалось, что это произошло из-за проблем с логистикой, но как выяснила Financial Times, реальная причина в опасениях вторичный санкций. Дело в том, что холдинг Geely тесно связан с европейцами: в числе прочего компания владеет Volvo и Lotus.

Наверх