Автоновости

1 млн руб. в цене авто - это сборы государства: почему Honda полностью уходит из России

1 млн руб. в цене авто - это сборы государства: почему Honda полностью уходит из России

Honda CR-V сейчас стоит 2,37 млн рублей, из которых 800 тыс уходит государству.

В канун Нового года стало известно, что японский автопроизводитель Honda окончательно уйдет с российского рынка. Произойдет это в следующем году. На данный момент у нас продаются лишь два кроссовера: CR-V и Pilot.

За 11 месяцев этого года в России было реализовано чуть меньше 1,4 тысячи автомобилей, к примеру 12 лет назад Honda расходилась тиражом в 89 тысяч.

В соцсетях японцев упрекают в высокой цене. Однако, это не их вина - все дело в заградительных взносах, которым государство поддерживает отечественных автопроизводителей и иностранные заводы, расположенные на территории страны.

К примеру возьмем CR-V. На данный момент кроссовер в базовой комплектации с 2-х литровым мотором стоит 2,37 млн рублей. Из них около 800 тысяч взимает государство в виде различных сборов.

- 240 тыс рублей - таможенная пошлина (15%);

- 178,5 тыс рублей - утилизационный сбор (ставка 8,92 помноженная на тариф в 20 тыс руб.);

- около 370 тыс рублей - НДС (20%);

- плюс 15 тыс таможенный сбор и акциз.

Итого 800 тыс рублей идет в пользу государства. Если же взять версии по-богаче, то величина сборов дойдет до 1 млн рублей.

Honda отказалась от планов локализовать производство в России, тем самым обрекла себя: если первое время правительство не особо "давило" ставками, то теперь утильсбор повышается ежегодно, тем самым делая ввозимые автомобили неконкурентоспособными.

Тем же кто организовал производство на территории страны, он полностью либо частично компенсируется за счет пром. субсидий. Правда и для них ежегодно закручиваются гайки: в ближайшее время должны ввести баллы локализации, от которых будет напрямую зависеть размер компенсации.

В будущем это также может вызвать рост цен - автопроизводители, за исключением крупнейших типа АвтоВАЗа, не готовы вкладывать миллиарды в полную локализацию.

Правда некоторые заводы нашли способ обхода: к примеру Mazda возит свои двигатели в Россию и обратно, имитируя сборку и экспорт.

Наверх