10.11.2018

Головная боль японцев-корейцев: Skoda Octavia турбо да с DSG и даже ничего не сломалось за 100 тыс пробега

Головная боль японцев-корейцев: Skoda Octavia турбо да с DSG и даже ничего не сломалось за 100 тыс пробега

Октавия за 1,4 млн руб после 4 лет эксплуатации.

Skoda Octavia A7 покупал новую в салоне четыре года назад. За авто в максимальной комплектации (семиступенчатый робот DQ200, 1.8-литровый турбомотор на 180 лошадок) тогда отдал что-то около 1.2 млн.рублей. Сейчас цены уже другие: такая будет стоить 1,4+ млн(( До этой машины также была Октавия, но прошлого поколения. На сегодняшний день пробег приближается к сотне тысяч. Поскольку пока продавать авто не собираюсь, то постараюсь рассказать о своем опыте ее эксплуатации без всяких приукрашиваний.

Да, машина выгодно отличается от A5: есть розетка на 220, блютуз, обогрев для задних сидений и ветрового стекла, поворотный биксенон и другое. Мотор стал мощнее (тоже был 1.8 только с 152 лощадьми) и тормоза получше.

На фоне всего этого заметна разница в качестве отделки, на чем, похоже, заметно сэкономили. Например, пластик на дверях дубовый (хотя панель вся мягкая), задний подлокотник лишился ящичка, убрали CD чейнджер. В принципе, последнее особо не напрягает, так как есть слоты USB и для SD карточек (в бардачке), да и слушать музыку можно с телефона, синхронизировав его по блютузу. Кстати, звучание штатной акустики неважнецкое: хоть и установлено аж восемь динамиков, но звук какой-то примитивный, практически отсутствуют басы.

Можно сказать, что шумки на днище и колесных арках как будто нет: примерно до 110 км/ч шумы особо не беспокоят, а вот с увеличением скорости - просто ужас, особенно если асфальт крупнозернистый. Лечится это установкой хороших шин и проведением шумоизоляции арок. Кроме того, на плохой дороге начинают себя проявлять сверчки под панелью, а стоит оказаться на ровном покрытии, как все пропадает. Шумка моторного отсека отличная, даже если тапку в пол то не сильно давит на уши.

Никаких претензий к эргономике в салоне - немцы есть немцы. Все крутелки и кнопки расположены удобно и сделаны из приятного на ощупь пластика (привет Камри). Регулировка климата достаточно гибкая с ходом всего в пол градуса. В салоне просторно, точно  больше места, чем в тройке БМВ или в А4 Ауди. Про багажник и так все знают.

Меню мультимедийной системы с множеством настроек. К примеру, можно отключить или включить антибукс и ESP, настроить работу заднего стеклоочистителя и зеркал, узнать давление в шинах, отрегулировать фары и пр.
Все Октавии (не касается только RS) нашей сборки по заводу оснащаются пакетом для плохих дорог с немного завышенными пружинами. Это хоть и негативно сказывается на управляемости, но подвеска все-таки мягче становится. Сама же подвеска достаточно упругая, но стоит только попасть в серьезную яму, как стойки идут на отбой с таким звуком что аж страшно. Было такое на самолепленных лежачих: они какие то короткие но высокие. За все время по подвеске менял лишь стойки стабилизаторов (1300 штука), сейчас, по ощущениям, подвеска как на новой машине, никаких стуков нет.

По паспорту этот мотор должен разгонять Октавию до сотни за 7.4 секунды, но в реальности, с учетом отключения антибукса и стабилизации удалось добиться 7.7 что очень хорошо. Снова привет овощные Камри и остальные японо-корейцы.

У меня получалось разогнать машину максимум до 250 км/ч, при этом чувствуется, что ехать она может еще быстрее, но уже становится страшно. Еще нужно учитывать, что зад очень легкий, поэтому нужно запастись смелостью, чтобы с пустым багажником разгоняться даже до 180 км/ч: машину начинает сильно водить, причем не только из-за легкого зада, но и удлиненных пружин. И это еще у меня многорычажка сзади, на 1.4 балка там думаю все намного хуже.

Мои наблюдения по расходу бензина: при езде по трассе на 100-120 км/ч уходит в среднем 7.7 литров 95-го, по городу в режиме пробок летом от 11.5 литров, зимой – не меньше 12.5-12.8 литров. Сократить расход примерно на литр можно, нужно только заливать 98-й бензин, но экономии тут никакой не выйдет.

Проблем с двигателем за эти годы не было, масло не жрет, замена масла каждые 6к пробега. Да, на холостых зимой мотор греется слабо и можно вообще не дождаться прогрева до рабочих температур: градусов 50 всего лишь набегает почти за пол часа работы при -15. По этой причине приходится не ждать прогрева, а включать обогрев ветрового и заднего стекла и ехать. Спустя 7-10 минут уже двигатель полностью прогрет. Главное она холодную не насиловать и все будет ок.

Нареканий по работе DSG за весь мой пробег нет. Переключение передач происходит незаметно, только в спорт режиме иногда чувствую еле заметные толчки при переключении на пониженные передачи. Масло в роботе пока еще не менял: по книжке оно и не меняется, хотя многие рекомендуют.

Про связанные с этой коробкой проблемы слышал. Слышал и о гонщиках, которые гробили коробку и сцепление буквально за 50 тысяч пробега, но это проблема не коробки, а водителя, который сначала чипует мотор чуть ли не до 230 лс, а потом убивают коробку, срываясь на светофорах. Потом пишут всякие гадости в отзывам забывая написать что сами виноваты. Вот из-за таких и сложилось предвзятое отношение к ДСГ.

Что касается робота на моей Октавии, как уже писал выше, это DQ200, то рассчитана она на максимальный момент в 250 Нм, а 1.8-литровый мотор как раз таким и обладает. Именно поэтому чипование на DSG быстро убивает коробку. Так что, если у вас 1.8 TSI в сочетании с DSG, чиповать мотор крайне не советую. Если же в планах чиповать, лучше брать Октавию на механике.

С серьезными поломками пока сталкиваться не приходилось, было только несколько небольших замен. Запотевала диодная полоска на правой фаре – поменял по гарантии. Менял стойки стабилизатора по переду, жидкость в системе кондиционера. У ксеноновых ламп вдруг стал отличаться цвет, поменял лампы. Ну и все, других непредусмотренных затрат, за исключением плановых обслуживаний, не было.

По обслуживанию все вполне недорого: 10 тыс ТО с их расходниками, считаю вполне нормально.

Если будете покупать бу Октавию то обязательно делайте диагностику ДСГ, повторюсь проблема не в коробке а в владельцах: многие берут Октаху именно для чиповки и потом насилуют как мотор так и робот. Купите после таких машину и будете плакаться что ВАГ г. и все ломается. Ну и турбину посмотрите, она не вечная а новая под 50 тыс выходит.

И на последок может для кого-то важно: Октавия скромный автомобильчик, не для понтов: на дорогах все смотрят на БМВ-Мерины-Финики и прям охаю и ахают. Но вы же знаете что им уже 10 лет и стоят они в два раза дешевле Октавии... Почему то считается что Октавия - кредитовозка, а X5 лохматого года это круто.

auto.ru/review/cars/skoda/octavia/9338208/61164884

Читать также: 315 л.с.: как я разгонял новый Тигуан и что из этого получилось

Комментарии  
-13 16 #1 John 23 10.11.2018 16:42
Ещё бы на 3 000 менял бы масло)) Менять каждые 6 какой ты расход заметишь??
На 100т.км. зачастую как раз и начинаются проблемы.
Цитировать
-8 5 #2 Jonh 24 10.11.2018 19:08
Цитирую John 23:
Ещё бы на 3 000 менял бы масло)) Менять каждые 6 какой ты расход заметишь??
На 100т.км. зачастую как раз и начинаются проблемы.

6 тысяч это самый оптимальный пробег для замены масла, край это 8 тысяч
Цитировать
-3 18 #3 Сергей7 10.11.2018 19:50
Да уж везде засветилась эта А7.
Снижай лучше цену, продавец, это лучше чем размещение на всех площадках
Цитировать
-21 10 #4 ИгорьПигарь 10.11.2018 21:04
Шкода - Шляпа, все хорошо но масло жрет с новья, а к 100 т.км. это выливается в дорогой ремонт. 1.8 масложрущий но едущий агрегат.
Цитировать
-10 13 #5 pilotik 10.11.2018 21:55
У меня хендай ix55 дизель 3,0. За 6 лет пробег 239000, масло меняю всегда у официалов через 15000. За все время поменял стойки амортизаторов по кругу, ручной тормоз (закис тросик, грешу не пользуюсь), ну и расходники (диски раз, колодки раза три). И при чем тут головная боль корейцев.
Цитировать
-23 15 #6 Ринат 10.11.2018 22:12
"Привет камри" живут 400-500 к, без особых проблем, для дсг 100-110 к это уже лимит смерти, пора скидывать, и это не только ваги, тот же фокус и т.д и т.п
Цитировать
-6 6 #7 ИгарьПигарь 10.11.2018 22:42
Цитирую Ринат:
"Привет камри" живут 400-500 к, без особых проблем, для дсг 100-110 к это уже лимит смерти, пора скидывать, и это не только ваги, тот же фокус и т.д и т.п

Даже тойота к этому пробегу требует уже нормально денег, но она при этом ездит.
Цитировать
-23 13 #8 Тиэсайдээсгэпротивни 11.11.2018 00:24
Вот за что люблю свою Камри(среди множества других причин), так за то, что эта машина не оставит равнодушным даже такого неуклюжего любителя ФАГа, как этот. Ездит, и вроде радуется, но про Камри не забывает. Видать, зацепила! Привет тебе от японцев, подопытный кролик!
Цитировать
-15 8 #9 Тиэсайдээсгэпротивни 11.11.2018 01:27
Цитирую Ринат:
"Привет камри" живут 400-500 к, без особых проблем, для дсг 100-110 к это уже лимит смерти, пора скидывать, и это не только ваги, тот же фокус и т.д и т.п

Полностью соглашусь. На Камри езжу сам, жене купил Шкоду Йети. Каюсь, не новую. Погнался за низкой ценой. Хотя, надо отдать должное, у Йети очень приятный кузов и салон (на наш с женой взгляд). Предупреждали друзья о возможных проблемах, но понадеялся на честность производителя. Теперь точно не куплю ничего от ФАГа. К ста тысячам километров пробега машинка принесла столько проблем, что дальше терпеть не хотелось. И ТНВД, и привод ГРМ. и форсунки, и напоследок ДСГ. При рыночной стоимости около 500 000 в течение года в машину было вложено около 200 000р. Почти половина стоимости! И я не говорю о падении цены за три года владения. Да, все работы производились только у оф дилера. В гараж к дяде Васе не ездили. Может именно это и позволило продать машинку. По крайней мере, моя совесть перед новым владельцем чиста. Очень склонен согласится с Сергеем7. Видимо, товарищь таким образом пытается успешно продать своё авто. А может, ему действительно повезло. Остаётся пожелать ему (и другим владельцам ФАГа) удачи. Она им пригодится.
Цитировать
-3 8 #10 Светлана 12.11.2018 01:26
Нашей Октавии МРI 1.6 мкп было бы в декабре 10лет, если бы в сентябре не убил ее герой (ныне покойный) на нексии. Удар выдержала на 5 баллов. Мы живы. Надо отдать должное нашей машинке- за 10 лет кроме плановых то и дважды замена ремня грм, вот только по весне перебрали подвеску, там была многорычажка, на 10 году эксплуатации, думали еще проездим не один год, но... Вообщем, люблю нашу старушку, жизни нам спасла, хотя уйдет под списание- тотал. За эти 10 лет покупали 3 другие машины с нуля и продавали, хотя изначально собирались продать Октавию. Выбор падал на новую, от которой избавлялись, а старушка была в идеальном состоянии.Так что пришлось покупать сейчас новую машину, но Октавия наша стоила 650т., сейчас в такой комплектации под 2 будет. Жаль, но пришлось брать рапида...
Цитировать
-1 1 #11 Светлана 12.11.2018 01:29
Кстати, в семье всегда было по 2 машины. Последняя, оставшаяся дома, Тойота Хайлендер.
Цитировать
-1 13 #12 ВиталийYbr 12.11.2018 13:07
4 года на Йети, 100К еще не отъездил, но близко очень. Поломок вообще нет, ТО - регулярное у официалов. Очень доволен
Цитировать
-1 7 #13 Сергей Ка. 16.11.2018 22:52
Цитирую Тиэсайдээсгэпротивни:
Цитирую Ринат:
"Привет камри" живут 400-500 к, без особых проблем, для дсг 100-110 к это уже лимит смерти, пора скидывать, и это не только ваги, тот же фокус и т.д и т.п

Полностью соглашусь. На Камри езжу сам, жене купил Шкоду Йети. Каюсь, не новую. Погнался за низкой ценой. Хотя, надо отдать должное, у Йети очень приятный кузов и салон (на наш с женой взгляд). Предупреждали друзья о возможных проблемах, но понадеялся на честность производителя. Теперь точно не куплю ничего от ФАГа. К ста тысячам километров пробега машинка принесла столько проблем, что дальше терпеть не хотелось. И ТНВД, и привод ГРМ. и форсунки, и напоследок ДСГ. При рыночной стоимости около 500 000 в течение года в машину было вложено около 200 000р. Почти половина стоимости! И я не говорю о падении цены за три года владения. Да, все работы производились только у оф дилера. В гараж к дяде Васе не ездили. Может именно это и позволило продать машинку. По крайней мере, моя совесть перед новым владельцем чиста. Очень склонен согласится с Сергеем7. Видимо, товарищь таким образом пытается успешно продать своё авто. А может, ему действительно повезло. Остаётся пожелать ему (и другим владельцам ФАГа) удачи. Она им пригодится.

После того, как пригнал из Германии 1995 году 8 летнюю BMW 320, я в 1997г Купил Гольф II. C тех пор зжу только на VAG. Последние были только TDI и 4x4. Все машины продавал с пробегом 300т.км.+. Это Пассат Б6 и шкода Октавия. Поломок никаких. Только расходники. Пассат мой, купил человек, который сейчас скрутил от 450-260. Пробег стал 190 тыс. км. Я Думаю Yeti аналогично. У меня сейчас Тигуан II b и как всегда 2L TDI 4x4. Пробег пока 60000 км. проблем нет. Я раньше Был перегонщиком 15 лет. И 1000-чи пригнанных машин. Я все видел. Мой выбор был основан на опыте. Я выбрал только VAG. Единственное, чему я не рад, это метал. Облицовка кузова VAG стала тоньше, как 10 лет назад, когда я смеялся над корейцами.
Цитировать
-5 2 #14 Юрочек! 18.11.2018 08:07
Цитирую Jonh 24:
[quote name="John 23"]Ещё бы на 3 000 менял бы масло)) Менять каждые 6 какой ты расход заметишь??
На 100т.км. зачастую как раз и начинаются проблемы.

6 тысяч это самый оптимальный пробег для замены масла, край это 8 тысяч
такого бреда я еще не слышал!
Цитировать
0 2 #15 Skoggot 26.11.2018 19:39
До ста тысяч пробега ЛЮБОЙ нормальный авто вообще не должен требовать к себе какого-то особого внимания, а тем более ломаться...
Цитировать
-1 0 #16 Жека 29.11.2018 15:40
Цитирую John 23:
Ещё бы на 3 000 менял бы масло)) Менять каждые 6 какой ты расход заметишь??
На 100т.км. зачастую как раз и начинаются проблемы.

Цивик 1,5 литра 190 лошадей порвет твую школу как тряпку
Цитировать
-1 1 #17 Доктор 01.12.2018 07:40
Цитирую Сергей Ка.:
[quote name="Тиэсайдээсгэпротивни"]
После того, как пригнал из Германии 1995 году 8 летнюю BMW 320, я в 1997г Купил Гольф II. C тех пор зжу только на VAG. Последние были только TDI и 4x4. Все машины продавал с пробегом 300т.км.+. Это Пассат Б6 и шкода Октавия. Поломок никаких. Только расходники. Пассат мой, купил человек, который сейчас скрутил от 450-260. Пробег стал 190 тыс. км. Я Думаю Yeti аналогично. У меня сейчас Тигуан II b и как всегда 2L TDI 4x4. Пробег пока 60000 км. проблем нет. Я раньше Был перегонщиком 15 лет. И 1000-чи пригнанных машин. Я все видел. Мой выбор был основан на опыте. Я выбрал только VAG. Единственное, чему я не рад, это метал. Облицовка кузова VAG стала тоньше, как 10 лет назад, когда я смеялся над корейцами.

Вот откуда вы такие лезете - даже в арифметику не можете.
"Я раньше Был перегонщиком 15 лет. И 1000-чи пригнанных машин." посчитать же просто: даже если ты 1000 (одну тысячу) машин пригнал за эти 15 лет, то, значит, ты гонял в год 66 машин. А в месяц - 66 поделить на 12 - 5 машин; т.е. Одна машина в неделю. Ты хоть понимаешь, что уже это - нереально? А ты пишешь про тысячи машин - т.е. завираешься совсемрю, не понимая, что простой подсчёт твою ложь раскрывает полностью. А раз врешь в одном - то и про остальное в этом посте тебе верить нельзя.
Цитировать
-1 2 #18 Доктор 01.12.2018 07:46
Немцы неплохи, но задранный ценник просто недоступен подавляющему большинству людей.
Корейцы сильно подтянули качество и надёжность за последние 10 лет - а немцы ( имея ввиду и все ВАГовские машины) уже не торт: планируемое устаревание вместо знаменитой ранее надёжности, даже в инструкции тех же Аудио указано, что жор масла 1 литр на тысячу - это нормально. Нормально, Карл!!!
Цитировать
-2 2 #19 ИгорьПигарь 01.12.2018 08:19
Шкода 100 тыс км, не сломалось? Браво!Вам повезло!
Шкода Йети 2014 год, пробег 55 тыс км. Замена помпы, термостат, водительский стеклоподъемник 2 раза, по гарантии правда, но сейчас стеклоподъемник просится снова.
А еще масла расход, около 3 литров на 10 тыс. км.
Ниссан Альмера 2003, новым куплен и 200 тыс. км только ТО.
Хенде Санта Фе, 2007, новый, пробег 470 тыс. км. и НИЧЕГО кроме ТО. а вспомнил, щетки генератора поменял на 400 тыс. на холодную могла лампочка зарядки мигнуть.
А вы тут Шкода, Шкода - фуфло это!
Цитировать
0 0 #20 Иван Иванов-Иванов 02.12.2018 20:57
Привет шкодоводы. 1.8 мотор чиповать можно, но с другой коробкой. Или ручной, или DQ250 с мокрым сцеплением. И потом не нужно рвать с места тапку в пол. Если ездить нормально, можно получать удовольствие от вождения и не париться.
Цитировать
0 1 #21 С 05.12.2018 10:07
"по городу в режиме пробок летом от 11.5 литров, зимой – не меньше 12.5-12.8 литров" - жрет не шутит , Мазда сх-5 2.5л , 192 л.с. полный привод , на литр-полтора жрет меньше .
Цитировать
0 0 #22 Volve 10.12.2018 13:25
Октавия тур 1.4,2006года. Пробег 298000 км. Расходники по регламенту, плюс - ШРУС , ступ подшипники, 3 амортизатора, вентилятор,рулевые тяги. Проблем пока больше нет,управление авто просто класс, лучше чем кроссы и джипы . По продуманности и качеству жёлтые машины (япошки,корейки) похуже и столько не ходят!
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх