Автоновости

Головная боль японцев-корейцев: Skoda Octavia турбо да с DSG и даже ничего не сломалось за 100 тыс пробега

Головная боль японцев-корейцев: Skoda Octavia турбо да с DSG и даже ничего не сломалось за 100 тыс пробега

Октавия за 1,4 млн руб после 4 лет эксплуатации.

Skoda Octavia A7 покупал новую в салоне четыре года назад. За авто в максимальной комплектации (семиступенчатый робот DQ200, 1.8-литровый турбомотор на 180 лошадок) тогда отдал что-то около 1.2 млн.рублей. Сейчас цены уже другие: такая будет стоить 1,4+ млн(( До этой машины также была Октавия, но прошлого поколения. На сегодняшний день пробег приближается к сотне тысяч. Поскольку пока продавать авто не собираюсь, то постараюсь рассказать о своем опыте ее эксплуатации без всяких приукрашиваний.

Да, машина выгодно отличается от A5: есть розетка на 220, блютуз, обогрев для задних сидений и ветрового стекла, поворотный биксенон и другое. Мотор стал мощнее (тоже был 1.8 только с 152 лощадьми) и тормоза получше.

На фоне всего этого заметна разница в качестве отделки, на чем, похоже, заметно сэкономили. Например, пластик на дверях дубовый (хотя панель вся мягкая), задний подлокотник лишился ящичка, убрали CD чейнджер. В принципе, последнее особо не напрягает, так как есть слоты USB и для SD карточек (в бардачке), да и слушать музыку можно с телефона, синхронизировав его по блютузу. Кстати, звучание штатной акустики неважнецкое: хоть и установлено аж восемь динамиков, но звук какой-то примитивный, практически отсутствуют басы.

Можно сказать, что шумки на днище и колесных арках как будто нет: примерно до 110 км/ч шумы особо не беспокоят, а вот с увеличением скорости - просто ужас, особенно если асфальт крупнозернистый. Лечится это установкой хороших шин и проведением шумоизоляции арок. Кроме того, на плохой дороге начинают себя проявлять сверчки под панелью, а стоит оказаться на ровном покрытии, как все пропадает. Шумка моторного отсека отличная, даже если тапку в пол то не сильно давит на уши.

Никаких претензий к эргономике в салоне - немцы есть немцы. Все крутелки и кнопки расположены удобно и сделаны из приятного на ощупь пластика (привет Камри). Регулировка климата достаточно гибкая с ходом всего в пол градуса. В салоне просторно, точно  больше места, чем в тройке БМВ или в А4 Ауди. Про багажник и так все знают.

Меню мультимедийной системы с множеством настроек. К примеру, можно отключить или включить антибукс и ESP, настроить работу заднего стеклоочистителя и зеркал, узнать давление в шинах, отрегулировать фары и пр.
Все Октавии (не касается только RS) нашей сборки по заводу оснащаются пакетом для плохих дорог с немного завышенными пружинами. Это хоть и негативно сказывается на управляемости, но подвеска все-таки мягче становится. Сама же подвеска достаточно упругая, но стоит только попасть в серьезную яму, как стойки идут на отбой с таким звуком что аж страшно. Было такое на самолепленных лежачих: они какие то короткие но высокие. За все время по подвеске менял лишь стойки стабилизаторов (1300 штука), сейчас, по ощущениям, подвеска как на новой машине, никаких стуков нет.

По паспорту этот мотор должен разгонять Октавию до сотни за 7.4 секунды, но в реальности, с учетом отключения антибукса и стабилизации удалось добиться 7.7 что очень хорошо. Снова привет овощные Камри и остальные японо-корейцы.

У меня получалось разогнать машину максимум до 250 км/ч, при этом чувствуется, что ехать она может еще быстрее, но уже становится страшно. Еще нужно учитывать, что зад очень легкий, поэтому нужно запастись смелостью, чтобы с пустым багажником разгоняться даже до 180 км/ч: машину начинает сильно водить, причем не только из-за легкого зада, но и удлиненных пружин. И это еще у меня многорычажка сзади, на 1.4 балка там думаю все намного хуже.

Мои наблюдения по расходу бензина: при езде по трассе на 100-120 км/ч уходит в среднем 7.7 литров 95-го, по городу в режиме пробок летом от 11.5 литров, зимой – не меньше 12.5-12.8 литров. Сократить расход примерно на литр можно, нужно только заливать 98-й бензин, но экономии тут никакой не выйдет.

Проблем с двигателем за эти годы не было, масло не жрет, замена масла каждые 6к пробега. Да, на холостых зимой мотор греется слабо и можно вообще не дождаться прогрева до рабочих температур: градусов 50 всего лишь набегает почти за пол часа работы при -15. По этой причине приходится не ждать прогрева, а включать обогрев ветрового и заднего стекла и ехать. Спустя 7-10 минут уже двигатель полностью прогрет. Главное она холодную не насиловать и все будет ок.

Нареканий по работе DSG за весь мой пробег нет. Переключение передач происходит незаметно, только в спорт режиме иногда чувствую еле заметные толчки при переключении на пониженные передачи. Масло в роботе пока еще не менял: по книжке оно и не меняется, хотя многие рекомендуют.

Про связанные с этой коробкой проблемы слышал. Слышал и о гонщиках, которые гробили коробку и сцепление буквально за 50 тысяч пробега, но это проблема не коробки, а водителя, который сначала чипует мотор чуть ли не до 230 лс, а потом убивают коробку, срываясь на светофорах. Потом пишут всякие гадости в отзывам забывая написать что сами виноваты. Вот из-за таких и сложилось предвзятое отношение к ДСГ.

Что касается робота на моей Октавии, как уже писал выше, это DQ200, то рассчитана она на максимальный момент в 250 Нм, а 1.8-литровый мотор как раз таким и обладает. Именно поэтому чипование на DSG быстро убивает коробку. Так что, если у вас 1.8 TSI в сочетании с DSG, чиповать мотор крайне не советую. Если же в планах чиповать, лучше брать Октавию на механике.

С серьезными поломками пока сталкиваться не приходилось, было только несколько небольших замен. Запотевала диодная полоска на правой фаре – поменял по гарантии. Менял стойки стабилизатора по переду, жидкость в системе кондиционера. У ксеноновых ламп вдруг стал отличаться цвет, поменял лампы. Ну и все, других непредусмотренных затрат, за исключением плановых обслуживаний, не было.

По обслуживанию все вполне недорого: 10 тыс ТО с их расходниками, считаю вполне нормально.

Если будете покупать бу Октавию то обязательно делайте диагностику ДСГ, повторюсь проблема не в коробке а в владельцах: многие берут Октаху именно для чиповки и потом насилуют как мотор так и робот. Купите после таких машину и будете плакаться что ВАГ г. и все ломается. Ну и турбину посмотрите, она не вечная а новая под 50 тыс выходит.

И на последок может для кого-то важно: Октавия скромный автомобильчик, не для понтов: на дорогах все смотрят на БМВ-Мерины-Финики и прям охаю и ахают. Но вы же знаете что им уже 10 лет и стоят они в два раза дешевле Октавии... Почему то считается что Октавия - кредитовозка, а X5 лохматого года это круто.

auto.ru/review/cars/skoda/octavia/9338208/61164884

Читать также: 315 л.с.: как я разгонял новый Тигуан и что из этого получилось

Наверх