Автоновости

Директор УАЗа: «Русского Prado» не будет, моторов новых не будет, «Буханке» нужно дать уйти на покой

Директор УАЗа: «Русского Prado» не будет, моторов новых не будет, «Буханке» нужно дать уйти на покой

Самое главное из интервью руководителя ООО «УАЗ» Адиля Ширинова.

Директор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов дал большое интервью, в котором фактически отодвинул на второй план Ульяновский автозавод, отдав приоритеты Аурусу и совместному предприятию с Ford по производству фургонов (Ширинов также является руководителем СП «Соллерс Форд» и генеральным директором ООО «Аурус». Входят в холдинг Sollers).

«Русский Prado»

От выпуска «русского Prado» (глубоко модернизированный Патриот) отказались окончательно.

«Мы ничего старого собирать не будем. Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», - сказал Ширинов в интервью изданию «Бизнес-Онлайн».

Заволжский моторный завод

Новых двигателей на ЗМЗ разрабатывать не будут. Он по-прежнему будет работать на производство текущих моторов и деталей для УАЗа. Напомним, для проекта «Русский Prado» на предприятии велась разработка двух бензиновых турбомоторов, объемом 2,3 литра.

«Буханка»

Легендарный микроавтобус модернизировать не будут.

«Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой. Пока завод функционирует, мы сделаем все, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться».

Будущее УАЗа

Новый продукт УАЗ создавать не будет - это огромные инвестиции.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!», - сказал руководитель.

По его словам, на УАЗе оптимизирован штат сотрудников, исключены непрофильные активы. Завод рентабельный, средняя зарплата на предприятии 39 тыс. рублей.

Наверх