Автоновости

Даже Ниву и Гранту не могут собирать без импортных комплектующих

Даже Ниву и Гранту не могут собирать без импортных комплектующих

На АвтоВАЗе снова встал конвейер.

Нехваткой комплектующих объясняют в АвтоВАЗе очередную остановку сборочных линий в Тольятти и Ижевске. Нарушенная логистика вследствие санкций привела к тому, что перспектива возобновления производства довольно туманна. График работы есть только на период с 14 по 18 марта, причем работать будут только два конвейера в Тольятти, и выпускаться будут всего две модели - Лада Granta и Лада Нива Legend (классическая Нива), так как большая часть комплектующих для них производятся в России.

В Тольятти линии с которых сходили Лада Largus и Лада XRAY, Рено Logan и Sandero, пока будут простаивать. Временно прекращен и выпуск внедорожника Нива Travel (бывшая Шевроле Нива). Завод в Ижевске тоже остановил выпуск Лады Весты.

Для АвтоВАЗа частые остановки производства не редкость. В разные годы и по разным причинам завод не раз простаивал, но чаще всего из-за импортных комплектующих. Даже трехдверная Нива не сможет выжить без зарубежных комплектующих: в частности они нужны для системы ABC. Аналогичная ситуация с Грантой.

По всей видимости, менеджеры Renault не хотят терять российский рынок и сейчас активно ищут новые логистические маршруты для поставки недостающих комплектующих.

Тем временем, уже с 1 марта рекомендованные цены на продукцию АвтоВАЗА заметно подросли. В некоторых случаях даже до 30-ти процентов без учета дилерских наценок, которые превышают заводские цены почти в полтора раза.

Наверх