Автоновости

Брошенный полноприводный тягач МАЗ-543 и путепрокладчик БАТ-М нашли в лесу (фото)

Брошенный полноприводный тягач МАЗ-543 и путепрокладчик БАТ-М нашли в лесу (фото)

Наследие советского прошлого до сих пор находят в лесу.

Канал ComDig|Urban Exploration часто публикует заметки любителей индустриального туризма. Автор одной из них посетил недавно очередной заброшенный объект. Выявляет он их просто. Загружает спутниковые карты и внимательно рассматривает, пытаясь разглядеть военную технику. Потом собирается в путь, не забыв экипироваться соответствующим образом, чтобы не ободрать ноги об кусты и колючки.

Путь был достаточно трудный. Ландшафт неровный, дороги нет, кругом заросли и ямы с канавами. Но упорство было вознаграждено. Сначала в кустах объявился тягач КЗКТ-538ДП, выпускавшийся еще в советское время. С его помощью инженерные войска расчищали местность. Работая в паре с путепрокладчиком ПКТ-2 такой тягач без труда вали деревья диаметром до 25 см.

Чуть дальше от КЗКТ-538ДП, среди густого подлеска стоял полноприводный тягач МАЗ-543 с четырьмя ведущими осями, который в советское время называли Ураганом. На гражданке их использовали геологи и нефтяники, а военные в качестве базы для ракетных комплексов. Такие мощные машины повышенной проходимости используются и сейчас, только в других модификациях.

Скорее всего, вся эта техника была в составе инженерного соединения, потому что обнаружился путепрокладчик БАТ-М. В отличие от других машин, кабина у БАТ-М была защищена от радиации, снабжалась собственной вентиляционной установкой и была герметична. Она просторная, в ней без труда могли разместиться пятеро.

Такие путепрокладчики использовали в Чернобыльской зоне. Утилизировали легковые авто, разрушали дома, чтобы нельзя было ничего вывезти из зараженной местности. Вес в 27 тонн и движок мощность в 415 лошадиных сил позволял это делать с легкостью.

Как отметил автор, видно, что техника стоит в лесу уже много лет и про нее, наверное, все давно забыли и списали. Вероятно, что это произошло в 90-х, когда расформировывали целые дивизии и соединения.

Удивительно другое, что несмотря на десятилетия и погодные условия на всех машинах целы стекла и краска поблекла, но не слезла.

Фото: ComDig|Urban Exploration/Яндекс.Дзен

Наверх