Автоновости

BMW могут стать дешевле за счет полномасштабной локализации

BMW могут стать дешевле за счет полномасштабной локализации

Немцы вернулись к идее построить полноценный завод в России.

На данный момент почти все самые ходовые BMW производят в Калининграде на мощностях «Автотора». Правда производством это назвать сложно: готовые машинокомплекты поступают из Германии, а в России их лишь собирают воедино. Еще в 2018 году немцы рассматривали вопрос строительства полноценного завода в России, и даже подобрали площадку в Калининградской области.

Но дальше разговоров дело не пошло и в 2019 идею оставили. Баварцы посчитали, чтобы строительство завода было целесообразным, нужно продавать в России 100 тыс. автомобилей, тогда как сейчас в год реализуется менее 50 тыс. экземпляров BMW.

Однако в 2021 году немцы вновь оказались в раздумье. ТАСС, ссылаясь на Штефана Тойхерта, представителя российского отделения BMW Group, сообщает о новом намерении баварцев построить автозавод в России и полностью локализовать производство. Уже окончательное решение должно быть принято в текущем году.

Причиной возврата к обсуждению - снижение продаж автомобилей BMW. Произошло это после прекращения государственного субсидирования производства, в частности утилизационного сбора, который может доходить до 500 тыс. рублей в зависимости от литража. Во-первых, власти ужесточили требования по глубине локализации для получения компенсации, во-вторых, сам утильсбор повышается ежегодно. Таким образом, власти стимулируют создание производств в России.

Понятно, что BMW с отверточной сборкой уже не может претендовать на субсидию, тем самым утильсбор закладывается в конечную цену автомобиля.

Однако есть и другой момент, про который немцы умалчивают. Тот же Mercedes, построив завод в России, не особо снизил цены на свои автомобили. Но нужен он был для допуска поставок в госорганы: ужесточающиеся требования к госзакупкам могут оставить баварцев без столь солидного пирога.

Наверх