Автоновости

АвтоВАЗ поссорился с Северсталью: металлурги недовольны обвинениями в росте цен на Лады

АвтоВАЗ поссорился с Северсталью: металлурги недовольны обвинениями в росте цен на Лады

Сталевары раскрыли долю металлопроката в себестоимости автомобилей.

1 декабря продукция АвтоВАЗа снова подорожала, причем седьмой раз в этом году. И виноватыми в этом автозавод считает металлургов, которые, якобы, немыслимо задрали цены на свою продукцию. А это сразу же отражается на цене выпускаемых автомобилей.

Сталевары в долгу не остались. В "Северстали", металлургическом гиганте, поставляющим металлопрокат тольяттинцам, назвали такие заявления "лукавыми". На самом деле сталь дорожает не такими быстрыми темпами как автомашины и не по семь раз в год, даже несмотря на сложную пандемическую обстановку.

В пресс-службе "Северстали" отметили, что доля металла в себестоимости машины не более 5%, а все попытки автопроизводителей переложить вину за рост стоимости машин на металлургов состоят не в ценах на прокат, а в других, более значимых причинах. Здесь и нехватка чипов, довольно странная, если учесть, что сами производители микрочипов утверждают, что они только наращивали их выпуск. Значительно выросли цены и на другие материалы и комплектующие. Но виноватыми в подорожании автомобилей почему-то стали металлурги. В "Северстали" считают, что такие заявления лишены всякой основы и сделаны лишь для того, чтобы укрепить свои позиции при переговорах о ценах на металл на будущий год.

Напомним, что начиная с августа по декабрь идущие на экспорт из России черные и цветные металлы облагаются пошлиной в 15%. Та же самая ставка действует и в отношении металлургической продукции, идущей за пределы Евразийского экономического союза. Автопроизводители утверждают, что отмена этой пошлины приведет к росту цен на сталь. Вследствие этого автоматически увеличатся и цены на автомашины. Поэтому АвтоВАЗ вышел на российский Минпромторг с просьбой о продлении пошлины на весь 2022 год.

В "Северстали" эта просьба АвтоВАЗа вызвала недоумение. Доля металлопроката в себестоимости машины очень небольшая. Сталь дорожает не так быстро и скачкообразно, как другие материалы, тем более, что все автопроизводители подписывают с металлургами долгосрочные контракты с фиксированной ценой на все время их действия.

Наверх