Автоновости

АВТОВАЗ отказывается от Х рея и Ларгуса

АВТОВАЗ отказывается от Х рея и Ларгуса

Обновляться модели не будут.

На АВТОВАЗе отказались от планов по модернизации и обновлению своих двух ключевых моделей: Лада Х рей и Лада Ларгус. Причины разные, но в конечном счете их ждет снятие с производства. Об этом сообщает издание "Авторевю" со ссылкой на собственный источник.

В случае с Лада Х рей решение ожидаемое: еще в 2020 году заговорили о провале модели. Если в 2018-м было продано почти 35 тыс. автомобилей, то в 2021 году хэтчбек разошелся всего 22-тысячным тиражом. Проблема не в дефиците: реализации планомерно снижались год за годом. Определенные надежды возлагали на вседорожную версию с приставкой "cross", но она не смогла подстегнуть продажи: пластиковый обвес сделал автомобиль лишь внешне более привлекательным, сохранив все недостатки старой платформы B0.

Аналогичная судьба ждет Ларгус, что также прогнозируемо. По факту универсал представляет собой Dacia Logan образца 2006 года и далее эксплуатировать старую базу смысла нет. С другой стороны Ларгус остается уникальным предложением в данном ценовом сегменте и многим не хватало автоматической коробки передач. Однако маркетологи АВТОВАЗа посчитали, что затраты на установку АКПП попросту не оправдаются из-за низкого спроса на такие версии.

В начале 2021 года Ларгус получил новое "лицо" и модернизированный двигатель
В начале 2021 года Ларгус получил новое "лицо" и модернизированный двигатель

Что у Х рея, что у Ларгуса возможно появление лишь новых опций и комплектаций для поддержки текущего спроса. Впоследствии на конвейере их сменят модели на французской платформе CMF-B. Первыми на свет появится новая Гранта, а следом и Нива, которая, по-сути, станет перелицованным Дастером.

Из ближайших событий поклонников Лады ждет обновление Весты - премьера намечена на 2022 год. Изменений в технической части ждать не стоит: отечественный бестселлер получит новое "лицо" и салон.

Наверх