Автоновости

Автомобили, которые проще всего угнать. Версия российских страховщиков

Автомобили, которые проще всего угнать. Версия российских страховщиков

Автомобили угоняют. Как ни жаль, это данность, с которой поневоле приходится мириться. Вместе с автовладельцами убыток терпят и страховые компании, выплачивающие ежегодно от 10 до 12 миллиардов рублей компенсаций. Чтобы более точно определять тариф КАСКО, они составили для себя рейтинг имеющих спрос машин, наиболее хорошо защищенных от угона. Принимать его во внимание могут и автолюбители при покупке авто.

Всего было взято 10 автомобилей, и каждые разбиты по парам по классам: Volkswagen Polo поставили в пару Hyundai Solaris, Mazda CX-5 совместили с Mitsubishi Outlander, Hyundai Tuscon спарили Skoda Kodiaq, Mercedes-Benz GLE оказался в паре Lexus LX, а Mazda6 попала в сравнение с Infiniti QX 50.

Как оценивали защиту от угона

На Западе такие рейтинги составляют давно. Казалось бы, что проще, воспользоваться готовыми исследованиями. Но, оказалось, что у российских угонщиков своя специфика. Наши эксперты приняли во внимание защищенность пяти параметров:

  • двери кузова;
  • крышки капота;
  • остекления кузова;
  • крышки багажника;
  • действенность штатных сигнализаций.

По совокупности всех показателей был установлен порог в 1000 баллов.

Ожидаемо, что во главе рейтинга с 633 баллами оказался Mercedes-Benz GLE. Сразу за ним идет и Mazda6 - 626 баллов. Замыкает список Mitsubishi Outlander с 392 баллами. Сравнение, правда, получилось немного не корректным. У семи марок штатная сигнализация вообще была не предусмотрена заводом, поэтому они потеряли солидную долю баллов.

Проверка происходила просто. Эксперты пытались имитировать действия угонщиков, поочередно открывая багажник, двери и капот и проверяя, "помнит" ли настройки противоугонное устройство, после его кратковременного отключения от питания. Всего было испытано по 10 точек контроля. Одновременно оценивали и защиту бесключевого доступа от перехвата сигнала устройствами, известными на жаргоне угонщиков как "длинная рука" или "удочка".

Почему корейские и японские бренды менее защищены

Происходит это из-за соображений экономии. На тех же Фольксвагенах, начиная еще с 2015 года, в электронно-бортовую сеть внедряют системы с индивидуальными ключами шифрования. Японские и корейские авто такой защиты, в большей своей массе, лишены.

Эксперты подвергли сомнению и качество противоугонных систем, которые ставят в дилерских салонах. По их мнению, большинство таким систем не отличаются высоким качество защиты, вследствие своей дешевизны. Да и само качество работ не отличается профессионализмом. Если автовладелец и в самом деле хочет обезопасить свой автомобиль от угона, лучше воспользоваться услугами профилированных центров.

Аналогичное исследование страховщики проводили в 2019 году, но с другими автомобилями:

Наверх