Автоновости

Американцы до сих пор не признают китайские автомобили

Американцы до сих пор не признают китайские автомобили

Chery провалилась в США. Во второй раз.

Выйти на авторынок США и застолбить свою нишу мечтают многие автопроизводители. Пыталась это сделать в 2007 году и китайская Chery Automobile. Только не напрямую, а посредством контракта с Крайслером. И не в Штатах, а в Мексике. И выпускать Chery Kimo, но под видом хэтчбеков с шильдиками Dodge Breeze. Хитроумная комбинация тогда не прошла. Инженеры Chrysler вовремя обратили внимание на невысокий технический уровень китайской поделки и не самое лучшее качество и контракт был расторгнут.

Тот самый Dodge Breeze
Тот самый Dodge Breeze

Новая попытка была предпринята в 2020 году. Только в этот раз партнером стал холдинг HAAH Automotive из Калифорнии, специализирующийся на импорте автомобилей. Его основателю Дюку Хейлу опыта не занимать. Он его приобрел во время своей работы на руководящих должностях в американских подразделениях Volvo и Mazda.

Сначала Хейл планировал поставлять на североамериканский рынок китайские автомобили Zotye. Эта эпопея длилась два года, но закончилась ничем. Затем новым объектом внимания стала продукция концерна Chery. Была проведена масштабная работа по созданию новых брендов. Кроссовер Cheryexeed (на заглавном фото) превратился в Vantas, а Chery Tiggo приобрел созвучное название T-Go. Автомобили хотели не просто импортировать из Китая, а организовать их сборку и частичную локализацию прямо в США. Продажи должны были начаться в 2022 году.

Помешали реализации этих перспективных планов несколько причин. Пандемия повлияла на спрос китайских товаров, а война пошлин еще более усугубила его падение. Холдингу HAAH сначала пришлось отказаться от производства машин Chery, ограничившись их импортом, а затем отказаться и от самого импорта. А недавно Хейл заявил о начале процедуры банкротства. Хотя до этого холдинг был одним из тех, кто претендовал на приобретение находящегося в сложном положении известного корейского автоконцерна SsangYong.

Пока что на авторынке США из китайской продукции присутствуют только электрические гольф-кары и квадрициклы. Они стоят недорого и сделаны довольно качественно.

Наверх