22.01.2019

5 главных минусов и 5 плюсов Renault Kaptur по мнению владельцев

5 главных минусов и 5 плюсов Renault Kaptur по мнению владельцев

Каптюр продается в два раза хуже Креты, выясняем чем недовольны владельцы и потенциальные покупатели.

Кроссовер Renault Kaptur на отечественном рынке представлен хоть и относительно недавно, но уже успел разделить автолюбителей на два лагеря: одни находят у «француза» только плюсы, другие же находят в нем только негативные моменты и выбирают Hyundai Creta. Разберемся, за что же этот автомобиль любят и ненавидят и почему кореец продается в 2 раза лучше. Плюсы и минусы указаны в порядке возрастания значимости по мнению владельцев.

Начнем с недостатков.

Тесный задний ряд

Как и в любых других автомобилях, при разработке компоновки этого компакт-кроссовера, перед инженерами стояла непростая задача: сделать просторным заднее сиденье, обеспечив удобством задних пассажиров или добавить объема багажному отделению. Для Каптюра выбрали последнее, поэтому объем багажника здесь приближается к четырем сотням литров. Однако пришлось пожертвовать удобством пассажиров. На заднем диване им покажется совершенно не комфортно, даже сев «за самим собой», колени упираются в переднее сиденье. Нельзя сказать что это проблема №1, но многие владельцы Каптюров ее отмечают.

Отсутствие ниш для полезных мелочей, непродуманные подстаканники

Вряд ли автомобиль будет полностью устраивать своего владельца, есть в нем отсутствует место для стакана. В этой шутке, применительно к Каптюру, есть доля правды, ведь в его салоне с полостями, да и вообще с полезными объемами, какая-то беда. Все, что присутствует в салоне из этого плана – предельно скромные кармашки на дверях, а также гремучий ящичек с крышкой на панели, чем-то напоминающий «газелевский». Ни монеты, ни визитки, ни ручку либо флэшку, положить внутри Каптюра некуда. Все, на что можно рассчитывать, это находящаяся под торпедо ниша, уже под завязку набитая всевозможными функциями, начиная от прикуривателя, заканчивая селектором полного привода (для соответствующих исполнений модели). Здесь же и можно обнаружить подстаканник, но он совершенно небольшой, не каждый стакан в нем нормально удерживается, а если стакан будет высоким, то пользование рукояткой переключения передач становится затруднительно. Аналогичная ситуация и с подстаканником, предназначенным для использования задними пассажирами – что-то установить в него не удастся.

Неудовлетворительная обзорность

Не секрет, что современные автомобили обладают высокой пассивной безопасностью, причем один из важных компонентов для улучшения этого показателя – широкие кузовные стойки. Однако владелец Каптюра получил и отвратительные углы обзора. Причина кроется как раз в стойках, угол наклона которых относительно крыши настолько велик, что с водительского сиденья взгляд постоянно упирается в них. Ложку дегтя добавляют боковые зеркала: неудобные и маленькие.

Дешевые материалы оформления салона - экономия во всем

Вполне логично, что за свои деньги (а многие покупают богатые комплектации за 1,3 млн рублей) хочется получить машину с качественным и продуманным салоном. В этом Kaptur огорчает – даже лояльные владельцы отмечают, что в интерьере применены некачественные и жесткие пластики. Дополняет это дешевая фактура пластика, нелогичное расположение клавиш и отсутствие подсветки частоиспользуемых зон. Увы, но в этом проявляется бюджетность модели и, невзирая на неплохую внутреннюю эргономику, назвать салон комфортным просто не получается.

Плохая динамика

Пожалуй главная претензия к Каптюру. Смотря на стремительную внешность Каптюра, ожидаешь, что в движении он будет точно таким же, однако не все так радужно. Изучая отзывы владельцев, приходит понимание, что достаточной динамикой кроссовер не может похвастаться ни с одним из вариантов сочетания трансмиссии и силового агрегата. Разгоняется вяло Каптюр и с 1.6- литровым мотором на «механике», а с вариатором вообще беда: разгон до 100 км/ч 13,8 секунд! 2-х литровый Каптюр с МКПП еще более-менее едет, а вот с «автоматом» все печально. АКПП архаичная, четырехступенчатая, она всячески пытается быть экономной, включая самую высокую передачу при наборе уже 65 км/ч, но все равно, расход не сокращает, да и прыти машине не придает. Поэтому, не стоит идти на поводу у внешности Каптюра – порой она может быть обманчива.

А теперь за что любят Renault Kaptur.

Опции

Начали с плохого, однако, как оказывается, не все так плохо с Каптюром. К примеру, в плане интересных опций машина только радует, несмотря на то, что некоторые из них являются маркетинговым ходом, вынуждающих покупателя брать не среднюю комплектацию, а топовую. Справедливости ради – в среднем ценовом сегменте сегодня этим грешат практически все автомобильные бренды. Обладатели топовых исполнений нахваливают работу круиз-контроля и мультимедиасистемы, обдува лобового стекла и обогрева.

Большой клиренс

Для городского кроссовера, а Каптюр именно такой, большие показатели дорожного просвета может и не совсем нужны, но лишними никогда не будут. В распоряжении владельца клиренс в 204 «паспортных» миллиметра, чего более чем достаточно в условиях передвижения по городу, на который Каптюр как раз и рассчитан. Однако конечно найдутся критики, которые с линейкой выяснили, что реальный клиренс на порядок ниже.

Четкий руль

Многие владельцы отмечают, что руль Каптюра обладает хорошей информативностью. В частности водитель не чувствует каждый камень, однако ноль четко прослеживается и на скорости машина четко следует за баранкой. Конечно, поведение не сравнить с тем, что выдает спорткар, но определенный задор в поведении Каптюра присутствует, за что спасибо хорошим настройкам подвески и четкой реакции руля.

Внешний вид

Первое время когда Kaptur проезжал мимо, прохожие провожали его долгим и томительным взглядом. Все благодаря фишкам дизайнеров: ширина молдинга, формирующая своеобразную «талию», интересное оформление низов боковин, пропорциональный силуэт, лаконичные пропорции кормы и броско исполненная передняя часть. Нет сомнений, во внешнем оформлении Каптюра проглядываются поджарые, но привлекательные черты. То, что внешне модель удалась, отмечают все: уникальный случай, когда производителю удалось получить оптимальное сочетания в дизайне, добившись унисекса.

Отличная подвеска

В Renault решили использовать для Каптюра кузов от европейского Captur, а основу легендарную платформу B0 от Дастера. И это было действительно верное решение. Конечно, не обошлось без перенастройки подвески, после чего кроссовер продолжил демонстрировать некоторую валкость при прохождении поворотов. Но, все же, «проглатывание» всех неровностей, которыми изобилуют российские дороги, сопровождается только положительными эмоциями. Кроме того, подвеска отличается длинноходностью и плотностью, а ведь именно это требуется многим современным кроссоверам. Так что, по этим данным Каптюр сможет дать фору многим конкурентам, в том числе и Крете. Владельцы Renault Kaptur утверждают, что настроена подвеска просто отменно и глотает на ура все неровности. А это один из важнейших критериев по выбору автомобиля в России.

Опять же благодаря проверенной временем платформе B0, Каптюр лишен каких-либо детских болезней, в отличие от той же Креты. Однако судя по итогам продаж, покупатели все же выбирают корейца: за 2018 год его купили 68,5 тысяч автовладельцев, тогда как француза лишь 30 тысяч. Но сторонники Каптюра утверждают, что такой подсчет неверен и нужно учитывать продажи Дастера (40 тысяч штук) и тогда результаты сравняются. В чем успех Креты, мы уже разбирали, однако она также не лишена недостатков: Пять причин за и пять против: за что любят и ненавидят Хендай Крета

Комментарии  
-11 56 #1 Любительавто 22.01.2019 22:55
Крета ржавеет - Каптюр нет, У Крета двигло 2 (алюминиевый блок)л. в районе 100 тыс. пробега - задиры в цилиндрах, У Каптюра 2 л (блок чугунный) мотор без проблемный, в городе расход 11 литров (механика), разгон до 100 км-11 сек.(механика). По зеркалам у Каптюра обзор хуже,это сравнивать если движение задним ходом. Руль у Каптюра 2 л. тяжелее- гидрик зажат. Передним сиденьям на Каптюре не хватает поясничной подпорки,боковая норм. На задних сиденьях сидеть на обоих машинах одинаково.
Цитировать
-25 48 #2 СпартакБезГлушакова 22.01.2019 23:13
Зачем переплачивать за Каптюр,когда есть Дастер,да еще и с дизелем.
Цитировать
-3 22 #3 DC 23.01.2019 12:18
Главный минус - фиксированные комплектации. Определяющим фактором стало отсутствие сочетания 1,5dci MT 4wd (дизель+механика+полный привод). Пришлось брать Duster.
Цитировать
-11 37 #4 Stansfield 25.01.2019 08:57
Что за безграмотный писака ваял текст? Ошибка на ошибке, причем как стилистические, так и фактические. Томительный взгляд? Это какой? Клиренс на порядок ниже - это сколько, 20 мм? На порядок - это в 10 раз. Да и Рено клиренс указывает как раз точно - в отличие от корейцев. К примеру, X-line со своими 155 мм под пыльником при заявленных 170 мм - показательный пример корейских врак.
Цитировать
-26 16 #5 KatAl 25.01.2019 10:13
Выбирала между Дастером и Каптюром(он только вышел тогда), кроме внешнего вида Каптюр ничем не был лучше Дастера(багажник меньше, обвесы дополнительные делали менее проходимым и я на Дастере зимой паркуюсь в тех местах, куда Каптюр соседский не может заехать, цепляется и боится оторвать что то себе), а ценник был выше.
Цитировать
-7 35 #6 Stansfield 25.01.2019 10:21
Цитирую KatAl:
Выбирала между Дастером и Каптюром(он только вышел тогда), кроме внешнего вида Каптюр ничем не был лучше Дастера(багажник меньше, обвесы дополнительные делали менее проходимым и я на Дастере зимой паркуюсь в тех местах, куда Каптюр соседский не может заехать, цепляется и боится оторвать что то себе), а ценник был выше.

В каких местах надо жить, чтобы Каптур не мог припарковаться, боясь что-то оторвать? На делянке в лесу? Ерунду пишете. Геометрия у обоих автомобилей отличная. Лучше, чем у той же Креты.
Цитировать
-2 42 #7 феникс краснозадов 25.01.2019 12:56
Самый главный плюс каптюр от дастера это двери. Они утоплины в кузов и внизу закрывают пороги,так что не испачькаешься.
Цитировать
-9 9 #8 KatAl 25.01.2019 14:16
Цитирую Stansfield:
Цитирую KatAl:
Выбирала между Дастером и Каптюром(он только вышел тогда), кроме внешнего вида Каптюр ничем не был лучше Дастера(багажник меньше, обвесы дополнительные делали менее проходимым и я на Дастере зимой паркуюсь в тех местах, куда Каптюр соседский не может заехать, цепляется и боится оторвать что то себе), а ценник был выше.

В каких местах надо жить, чтобы Каптур не мог припарковаться, боясь что-то оторвать? На делянке в лесу? Ерунду пишете. Геометрия у обоих автомобилей отличная. Лучше, чем у той же Креты.

Обычный двор подмосковья, в котором не разу не чистили парковки за год. Да и на природе проверяла, что геометрия у Дастика лучше(но мы мотаемся совсем в дикие места)
Цитирую феникс краснозадов:
Самый главный плюс каптюр от дастера это двери. Они утоплины в кузов и внизу закрывают пороги,так что не испачькаешься.

Это наверное действительный плюс, от дастера почти всегда штаны грязные((
Цитировать
-3 21 #9 Алексей С. 26.01.2019 13:31
Был бы у Рено современный автомат - "цены бы ему не было". Пугает именно трансмиссия, все остальное можно было пережить за эти деньги.
Цитировать
-1 20 #10 Mt-762 27.01.2019 05:02
Очередной заказ по обсеранию конкурента. Хотя бы название сайта замаскировали! :А вообще какой-то склочный сайт. Ну чего вы докопались до Каптюра? Боитесь?
Цитировать
-1 6 #11 Денис 02.02.2019 22:00
Не поклонник Renault, но если нет денег на Rav4, то надо брать Duster или Terrano(если Duster не нравиться).
Цитировать
-1 1 #12 алекс 04.02.2019 05:02
Цитирую KatAl:
Выбирала между Дастером и Каптюром(он только вышел тогда), кроме внешнего вида Каптюр ничем не был лучше Дастера(багажник меньше, обвесы дополнительные делали менее проходимым и я на Дастере зимой паркуюсь в тех местах, куда Каптюр соседский не может заехать, цепляется и боится оторвать что то себе), а ценник был выше.
В лесу паркуешься ?
Цитировать
-7 5 #13 Оля 06.02.2019 13:26
1,6 на самом деле очень медленно набирает скорость. Клиренс радует - там где на Ниве скребла пузом - сейчас проезжаю легко. Нужно было брать на полном приводе для нашей зимы, летом нормально. Расход летом в смешанном цикле 7,2 - радуюсь, зимой 9,5 по рыхлому снегу - многовато, но меньше, чем у других. С обзорностью согласна: при левом повороте людей иногда не видно. Зеркала оч хорошие. Для заднего вида есть камера. Салон демократичный, мне подходит. Кому не нравиться - покупайте Акуру. На заднем ряду все умещаются и коленки тоже.
Цитировать
0 3 #14 Гога 09.02.2019 16:22
Цитирую феникс краснозадов:
Самый главный плюс каптюр от дастера это двери. Они утоплины в кузов и внизу закрывают пороги,так что не испачькаешься.

Согласен с порогами у дуси беда как и с крылиями. Но под накладками на дверях и на крыльях со временем небольшим будет ржавчина от мелкого абразива имею ввиду на каптюре. С моей точки зрения лучше дастер.
Цитировать
0 1 #15 Виктор Овчинников 27.03.2019 15:10
Каждый кулик свое болото хвалит.В 2017г собрался менять авто.Была Королла 10лет отроду,как часы ходила,но оставлял на опушке леса всегда.В салоне прокатился на Крете,все устраивало но механики не было.Купил Каптюра ,да чуть грубее отделка,но клиренс выше,двигатель атмосферник,крутящий момент больше.В лесу был случай искали горе-грибников соседей,я был героем дня.Машину заценил по грязи по лесной дороге,ночью шел танком.5 машин и Крета,х-35,жались в кучке у асфальта!
Цитировать
0 0 #16 Кочкин Андрей 27.03.2019 15:56
А я специально искал машину со старым чугунным движком и старой дубовой коробкой. Никаких турбо, никаких роботов и вариаторов. Спасибо наелся современных технологий!!! внешний вид у каптюра просто сказка, светодиодная оптика лупит далеко в горизонт)) зато выключив всю электронику, включив полный привод и первую передачу, можно выехать в заснеженное чистое поле нажать на газ в полик и переть как танк! Ни один кроссовер так не может (они садятся на пузо) даже Сузуки гранд Витара с понижайками остаётся далеко позади.
Цитировать
0 1 #17 Сергей Николаевич 02.04.2019 09:15
У Креты руль с электроусилителем - полное г... Ездить невозможно. Постоянно надо подруливать. И это очень сильно утомляет.
А почему никто не пишет про ограничитель скорости на Каптюре?. Для Москвы это очень актуально. Я с ним почти перестал штрафы платить.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх