Автоновости

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Моторное масло – вязкая жидкость, применяемая для уменьшения трения между движущимися элементами двигателя. С помощью такой смазки повышается эффективность работы ДВС и увеличивается ресурс работы. И перед тем, как менять масло на автомобиле, следует разобраться, по каким критериям его выбирают. Для поиска подходящего варианта американские и европейские автомобильные ассоциации разработали несколько классификаций – SAE, API и ACEA.

SAE

Наличие аббревиатуры SAE в названии масла позволяет подобрать материал в зависимости от климата и сезона. Первое число перед W характеризует условия работы смазки. Отняв от него 40, можно получить минимальную температуру, при которой масло допускается использовать. Например, 10W-40 означает способность выдержать мороз в 30 градусов. Потому для регионов, где даже зимой температура не бывает ниже –20 °С, подойдёт любое масло.

Второе число характеризует высокотемпературную вязкость. Для выбора смазки его не обязательно переводить в какие-то единицы измерения. Чем меньше число после W – тем более жидкой будет смазка. Такая консистенция отлично подойдёт для использования зимой. Густое масло (0W-10, 0W-20) будет отличным вариантом для лета и старого двигателя – его высокая вязкость надёжнее защитит мотор от перегрева.

API

Заинтересовавшись особенностями выбора смазки, более подробней о классификации моторных масел можно прочитать здесь - https://zamenafiltr.com/klassifikatsiya-motornyh-masel/. А ещё один вид классификации материала разработан ассоциацией API. С её помощью можно подобрать смазочную жидкость в зависимости от типа двигателя. Для бензиновых ДВС выбирают масла, маркировка которых начинается на S, для дизельных агрегатов – на C. Смазкам, подходящим для двигателей, которые работают на любом топливе, присваивают сразу оба класса – например, API SJ/CF-4.

По второй литере и цифре можно узнать качество масла и сравнить его с годом выпуска мотора. Например, API SJ – это смазки для бензиновых агрегатов, выпущенных после 1996 года, API SH – с 1994 года, API SG – после 1989 года. Для старых двигателей, которые выпущены в 1980-1989 году, подойдёт смазка API SF. Ещё более старым моторам понадобится классы SA, SB, SC или SD. Если на автомобиле установлен дизельный агрегат, то для более современной (с 2002 года) версии стоит выбрать масло API CI-4, для старой – API CH-4.

ACEA

Маркировку по ACEA можно назвать аналогом системы API. Принятая в 2004 году редакция предусматривает разделение смазки по виду топлива. Литеры A и B показывают классы для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, соответственно. Все существующие смазки разделяют на 4 категории – A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. При выборе руководствуются рекомендациями производителя.

Литера C обозначает более современный класс, предназначенный для моторов, которые соответствуют жёстким экологическим требованиям. Для сильно нагружаемых дизельных агрегатов коммерческого транспорта предназначены два дополнительных вида – E6 и E7.

Наверх