Автоновости

Стекла для автомобилей

Стекла для автомобилей

Стекло в автомобиле — важный элемент, который открывает обзор на дорогу, защищает водителя и пассажиров от пыли, осадков, летящих из-под колес камней, шума и проникновения злоумышленников.

Автомобильное остекление. Виды стекол

Стекла для авто заводы производят по различным технологиям, которые и определяют их эксплуатационные характеристики.

Стекло из сталинита

Это однослойное стекло называют еще закаленным. Оно приобретает особую прочность после специальной термической обработки. На такие изделия ставится маркировка «T» (Tempered — закаленное). Ставятся они обычно на задние, боковые окна и на люки. Ветровое стекло делают из более безопасного материала.

Преимущества сталинита:

  • не разрушается при экстремальных температурах;
  • хорошо противостоит физическим воздействиям;
  • при разрушении не крошится, а распадается на куски с закругленными краями;
  • отличается хорошей светопроницаемостью (84%).

Обычно сталинит не используют для лобового стекла, более предпочтителен триплекс.

Дуплексное стекло

Это изделие, состоящее из двух слоев. Внутренний слой выполняется из прозрачной пластмассы, толщина которого составляет 0,35 мм. Наружный слой стеклянный. Современные машины все реже оснащаются такими стеклами. Им на смену пришел триплекс.

Триплексное стекло

Использование триплексных стекол — самое безопасное и надежное. Материал не разрушается при небольших ударах. При ДТП стекло не разлетится в разные стороны, а останется на полимерной пленке, скрепляющей слои изделия. Два слоя органического или силикатного стекла склеены между собой прочной поливинилбутиральной пленкой. Такая технология обеспечивает устойчивость к механическим воздействиям. Триплексное стекло, даже если разбивается, защищает водителя и пассажиров от осколков.

Практически все лобовые стекла делают из триплекса. Даже если прилетает небольшой камень, на стекле обычно остается лишь небольшой скол. Такой дефект легко устраняется с помощью жидкого пластика. Также триплекс обеспечивает хорошую терморегуляцию и звукоизоляцию внутри салона.

Многослойное стекло

Этот вариант стекла стоит дороже остальных. Но такие изделия повышают безопасность пассажиров, так как усиливают защиту окон. Технология, по которой они производятся, похожа на методику для триплекса, но слоев стекла в нем больше.

Обычно многослойное остекление применяют на специальных машинах, например, инкассаторских. Ставят многослойные стекла на премиальные иномарки и бронированные транспортные средства. Под влиянием механических воздействий они не трескаются и не разбиваются, поглощают энергию извне и деформируются.

Дополнительные опции для автостекол

Для дополнительного комфорта автостекла снабжают следующими элементами:

  • тонировка;
  • звукоизоляция;
  • атермальное покрытие;
  • электроподогрев;
  • датчики света;
  • датчики дождя.

Как маркируют автостекла

Каждый отдельный вид автостекла маркируют собственными символами и знаками. В маркировку включают следующие моменты:

  • бренд производителя;
  • стандарты;
  • тип стекла;
  • дата выпуска;
  • код страны, которая официально утвердила оригинальное качество автостекла;
  • данные о наличии электрообогрева, дополнительных покрытиях и т. д.

Сейчас для маркировки автостекол используют 2 стандарта:

1. Американский. Он подразумевает требования стандарта FMVSS 205. Документ регламентирует маркировку всех деталей автомобиля сразу после схода с конвейера;

2. Европейский. Это единый стандарт безопасности для всех стран Евросоюза. Он применяется для любых автостекол, используемых на территории государств ЕС. По требованию этого документа монограмма обязательно должна включать в себя букву «Е».

В нашей стране для маркировки автостекол требования устанавливает ГОСТ 5727-88. Он регламентирует содержание в отметке цифр и букв, которые при расшифровке сообщают информацию о типе стекла, его толщине и виде, а также о технических условиях эксплуатации.

Наверх