Автоновости

За 1,3 млн руб Geely Atlas лучшее предложение на рынке если не брать в расчет ликвидность на вторичке. Отзыв владельца

За 1,3 млн руб Geely Atlas лучшее предложение на рынке если не брать в расчет ликвидность на вторичке. Отзыв владельца

Еще пару лет и китайцы вполне могут вытеснить французско-корейские бюджетники. Ведь о том, что это именно китайский автомобиль практически ничего не напоминает.

Долгое время ездил на Соренто 11 года, но пришло время его менять. Смотрел также на кроссоверы. но по меньше, типа Спортейдж, Туссан, Икс трейл. Тигуан сразу отпал, был печальный опыт владения турбомотора. Так что нужен был обычный атмо с гидротрансформатором. Все бы ничего, но была проблема: все вышеперечисленные в хороших комплектациях стоили под 2 млн, а у меня таких денег не было. Брать Каптюр-Дастер-Крету очень не хотелось, они и маленькие и имидж супер бюджетников меня не радовал (без обид).

В итоге занесло меня на тест Geely Atlas белорусской сборки. Прокатился - никаких признаков на китайщину. Внутри дорого-богато, вони нет, едет хорошо. В итоге взял максималку за 1,3 млн. (2.4, 148 л.с АКПП и 4 на 4 конечно). Итак, сам отзыв.

Внешне Атлас вполне привлекателен, по крайне мере мне нравится. Часто люди оборачиваются вслед, иногда подходят, интересуются машиной, причем некоторые даже нее догадываются, что автомобиль китайский, ведь дизайн несколько самобытен: сбоку есть что-то от английского Rover, а спереди – от Subaru. В любом случае не копия чего-то там.

При покупке утверждается, что кузов Атласа огрунтован и оцинкован, поэтому гарантия на него 10 лет. Пока сложно сказать, сколько он проживет, но от предложения в салоне дополнительно провести антикоррозийку я отказался хотя и был удивлен что ее не все делают. Как позже узнал, для китайских авто это нормально. Еще интересный момент – окраска кузова черным цветом, который, при внимательном рассмотрении, совсем не черный, а больше какой-то очень темный синий металлик, который симпатично смотрится особенно под солнечными лучами.

В салоне отсутствует запах от дешевого пластика, да и собрано все предельно качественно. Панель с мягким пластиком и элементами отделки кожи. Дизайн торпедо может и не восхитительный, но способен удивлять. Сиденья обиты хоть и кожзамом, но вполне качественным, вот только перфорации не хватает – летом потеет зад и спина. Для пассажиров сзади места хватает, даже с запасом, но мне кажется, что лучше было бы часть этого пространства отвести под багажник. Хотя сам же багажник недостатком объема не страдает: приличные размеры, под полом органайзер под инструмент, ниши для разной мелочевки. Салон подсвечивается белым неоновым светом, а открыв передние двери, на земле можно увидеть светящуюся голограмму в виде лого Джили. Мелочь, а прикольно. Сравнивая с машинами схожего класса, с шумоизоляцией у Атласа все в порядке.

Заявляется о мягкой подвеске у Geely Atlas, но после жесткой подвески Sorento, чувства остаются смешанными: кажется действительно мягче, но по пути на дачу по знакомой дороге Соренто многие ямы проезжал незаметно, а на Атласе они заметны, но проезжаются мягко. В городских условиях подвеска на самом деле очень мягкая. В этом есть свои минусы, ведь такая мягкость сказывается на ухудшении управляемости, что особенно заметно в поворотах, когда машина заметно кренится на бок. На большой скорости даже страшно становится. В общем плане работа ходовой и управляемость напоминает отечественные авто – мягковатая, но зато комфортная по нашим неровным дороогам. По грунтовой дороге езда вообще сказочная, семья уж оценила.

Мотор 2.4-литровый атмосферный с тойотовскими корнями, но довольно вялый. И это наверное главный косяк Атласа. Или китайцы плохо скопировали двигатель, или заведомо урезали его отдачу, чтобы мотор попадал в меньшую ставку налога, но динамика у него никакая – можно только спокойно ехать. Да, для обгона фуры хватает, но погонять – это не про Атлас, даже не стоит пытаться, остается делать вид, что просто едешь и никуда не торопишься. Опять же, в городе этого достаточно, для движения в потоке на трассе и обгона фур – тоже, но нужно понимать, что если понадобится быстро перестроится, ускорится - не получится.

Еще один минус мотора – его расход: в среднем 11 на трассе и около 15 литров по городу, что огорчает. Более того, борткомпьютер показывает не реальные данные, а близкие к паспортным. Чтобы получить реальные показатели придется заправить полный бак и отметить, сколько на нем проехал. Так и получился мой расход, в принципе, схожий с тем, что показывал Соренто с таким же по объему двигателем, но 175-сильным. Цифры вроде не пугают, но рассчитывал на меньшие. После обкатки расход может сократиться, но это не точно). Пока остается ждать появления прошивки для обхода ограничения отдачи и снижения расхода. Если мотор не будет подводить и по обслуживанию проблем не будет, по пятибалльной шкале дам четверку, но пока лишь тройка.

Трансмиссия – вроде купленная Джили у кого-то. Работает задумчиво, настройки не отличаются логичностью, не обнаружил пока кикдауна, может его вообще и нет. На подъеме вроде должен включать более низкую передачу, но этого н происходит, из-за чего машина еле еле вывозит. Учитывать это надо заранее, особенно если еще обгон предстоит, переключаясь в ручной режим. Присутствуют спортивный и эко режимы, однако особой пользы от них не заметил, только в спорте переключение передач более оперативное. Результата от эко вообще не чувствую, хотя проехал целый бак на нем: реакция педали под самый конец и очень медленно, экономии никакой, едешь как пенсионер. Говорят, что эта коробка выпускается еще с середины 2000-х, причем довести ее до ума так и не удалось. Поезжу – посмотрю еще, может это только мои придирки.

Относительно кнопочек и прочей электроники, вроде все понятно, эргономично и удобно, все как в других машинах. Не нравится только переключение щеток и торцевая кнопка на поворотнике – часто случайно нажимаются. Аудиосистема читает все, но навигации нет, точнее нет карт под наш регион, приходится пользоваться смартфоном для этого. Кстати, соединить магнитолу со смартфоном не легко и не у всех получается, проблемы с прошивкой магнитолы. Блютуз с телефоном работает как надо. Работа камеры заднего вида в темноте – без нареканий, динамическая подсказка предусмотрена, но по ней не всегда получатся поставить машину ровно.

В итоге отмечу симпатичный вид Атласа как снаружи, так и внутри, мне нравится. Езда реально доставляет удовольствие, в салоне все логично, раздражающих нюансов не замечал. Не учитывая, что авто китайское, и не говоря про возможные проблемы ее продажи на вторичке в этом ценовом сегменте найти что-то лучшее вряд ли получится. Главное – чтобы Атлас оказался надежным, тогда все остальные минусы будут ему простительны.

И еще в полуминус: ТО каждые 10 тыс км зато цена всего 9 тыс рублей что вполне терпимо.

От редактора: автор (media.auto.ru/review/cars/geely/atlas/21187394/2036914105008449185) не предоставил фото, поэтому для удобства восприятия пришлось взять сторонние (drive2.ru/l/527387900162080789). Так что они могут не совпадать с описанным в отзыве.

Наверх