27.01.2019

Выбираем Mercedes Gelandewagen по цене Hyundai Creta: реально, если подойти к выбору с умом

Выбираем Mercedes Gelandewagen по цене Hyundai Creta: реально, если подойти к выбору с умом

Можно ли купить Mercedes G-класса за 1 млн рублей?

Практически под каждым отзывом о покупке новой Hyundai Creta появляются комментарии типа: лучше бы купили Крузак/Рейндж/Релик. Мы решили проверить, реально ли купить Mercedes G-класса за 1 млн рублей.

Когда дело доходит до обсуждения Mercedes G-класса, без восхвалений и восторженных слов не обходится, однако стоит посетить форум, где общаются владельцы «геликов», как становится понятно, что не все настолько «красиво». Для понимания этого мало просто приобрести Gelandewagen - эта модель требует тщательного выбора, чтобы потраченные деньги не принесли одни огорчения. Так стоит ли присматриваться к этому авто или лучше выбрать что-то попроще? Разбираемся в нюансах выбора Mercedes Gelandewagen.

Конечно, доски объявлений пестрят предложениями о «гелике» за 600 тысяч, но все же не будет впадать в крайности и остановимся на минимально приемлемом уровне в 1 млн рублей.

Возраст и только сток

В первую очередь следует учитывать возраст авто, ведь бюджет на его покупку, в принципе, не очень большой. Внимания заслуживают дорестайлинговые W463 (2000 год плюс-минус 5 лет). Поскольку многие (если не все) G-класс покупают для крутости и «понтов», сразу нужно отсеять олдскульные, типа армейских исполнений. И еще один нюанс: не стоит рассчитывать на покупку за миллион «заряженного» Гелендвагена, ведь за такую сумму безпроблемную машину никто не продаст. Таким образом, основные тезисы при выборе «гелика» - чем проще, тем лучше.

AMG версия выглядит конечно шикарно. Но она и стоит будет дороже и эксплуатируют ее безжалостно
AMG версия выглядит конечно шикарно. Но она и стоит будет дороже и эксплуатируют ее безжалостно

Ржавый кузов и рама

Начинать выбор лучше с осмотра кузова: он у подержанyого Gelandewagen не столь крепкий, как кажется по внешности. Большие очаги коррозии обнаруживаются по всей раме и важных точках кузова: на арках и порогах, по низу дверей и рамке ветрового стекла, даже на дверных петлях, красующихся снаружи. Замки громыхают, но это скорее такая «фишка», куда хуже наличие на днище ржавой трухи. Рама – следующий важный элемент, ведь она нумеруется, что отражено в документах на авто и, если ее номер окажется перебит или просто нечитаем, переоформление будет сопряжено с рядом серьезных проблем. Поэтому в обязательном порядке убедитесь не только в целостности пресловутого номера, но и самой рамы: допускается присутствие ржавчины на ней (как вы хотели за 10-20 лет), но следов переварки и прогнивания быть не должно.

Отсутствие внедорожного тюнинга

Предпочтение лучше отдать «гелику», не готовившегося для покорения внедорожья, без внедорожной атрибутики и с обычными шоссейными шинами. Если машина обута в «зубастую» резину, поднята или видны другие следы подготовки под активную езду, проверка ее состояния требует более серьезного подхода. Объясняется это достаточно просто: при наличии полного привода и нескольких блокировок, естественно, владельцу захочется узнать, на что авто способно, но не все понимают, что после преодоления бродов масло в мостах нужно как минимум проверить (лучше поменять), карданы обслужить, да и днище не помещает очистить от грязи. Да и электрика не любит воду.

Двигатель - лучше дизель

Что касается силовых агрегатов, то «гелику» повезло: гамма большая, причем нежелательных вариантов в ней не так уж много. Предпочитая бензин, удачным выбором станут «шестерки» и «восьмерки» М-серии (112-е и 113-е). Данные моторы считаются достаточно надежными, оснащены цепью ГРМ, на каждый цилиндр приходится по три клапана, блок – алюминиевый. Отдача у 3.2-литрового агрегата – 215 «лошадок», у 5-литрового – 296. Добавив сюда впечатляющий крутящий момент, получим отменные показатели динамики.

Из минусов – подтекание масла из-под крышек клапанов, следовательно постоянная потребность в его доливке.   Да и сами моторы любят масло поесть. Расход топлива напрямую будет зависеть именно от стиля вождения, предпочитаемого владельцем, поэтому дизельные Gelandewagen пользуются заслуженным спросом. Здесь можно смотреть на OM-серию (612-е, 642-е и 606-е). Два первых оснащены непосредственным впрыском, последний относится к олдскулу, оборудован топливным насосом механического типа, системой зажигания с форкамерой и отменно переваривает низкокачественную солярку. Все дизельные моторы не потерпят присутствия в топливе влаги и перегрева, но порадуют приятной динамикой и относительно небольшим, в сравнении с бензиновыми моторами, расходом. К слову, дизельных «геликов» продается много, поэтому выбор всегда есть.


Дизельный OM642 пожалуй оптимальный выбор

Трансмиссия - без альтернативы

Располагая миллионом на покупку Mercedes Gelandewagen, придется иметь дело с моделями примерно 2000 года выпуска, поэтому с трансмиссиями особо не повыбираешь. Будут доступны «гелики» на пятиступенчатом «автомате» 722.6 (5G-Tronic). По-сути коробка с отличной ремонтопригодностью, запасом ресурса, электронным управлением и блокирующимся гидротрансформатором. Заявляется, что такая трансмиссия, при условии нормального обслуживания, способна дожить до полумиллионного пробега, но вот что будет потом, владельцы Гелендвагенов рассказывают без особого энтузиазма.

Ремонт - готовьте еще несколько сотен

После того, как среди ржавых «геликов» нашелся самый крепкий и вопросы с наличием «живых» моторов решены, следующее, что необходимо учитывать – высокая стоимость любых ремонтных операций, с которыми все равно придется столкнуться. Все слышали высказывание, что просто так хорошие машины не продаются и, в случае с «геликом», это правило приобретаем совершенно новый смысл: потратив миллион на приобретение, вполне может получиться так, что потребуется еще примерно половина этой суммы, чтобы привести проблемное авто в порядок и для многих этот факт становится неприятным сюрпризом. В связи с этим, еще раз подумайте, стоит ли отдавать последнее на покупку подержанной «автолегенды», ну а если решились, то отложите хотя бы сотню тысяч на поверхностное приведение машины в порядок.

Выбирая 20-летний внедорожник будьте готовы при эксплуатации хотя бы раз в месяц знакомится с новыми проблемами и неисправностями, которые будут тянуть деньги.

Один из вариантов
Один из вариантов

Юридические моменты

После проверки технического состояния Гелендвагена, следующее, что нужно сделать обязательно – проверить авто на юридическую чистоту. Не секрет, что ввиду своего особого статуса, G-Class вполне может оказаться замешен в каких-либо махинациях и прочих сомнительных схемах. Так что, не поленитесь ознакомиться с аварийным прошлым и проверить документы на «гелик» от корки до корки.

Избегайте черного

В заключении, последняя рекомендация: выбирая Mercedes Gelandewagen, рассматривайте модели не в черном кузове. Почему? Все просто: черные считаются самыми крутыми - их и эксплуатировали соответственно, и угоняемость на порядок выше. Как принято в России: «гелик» не может быть крутым и «настоящим» без глухой тонировки и кузова черного цвета.

Усреднено идеальный «гелик» за 1 млн рублей выглядит так: не черный, с проверенным временем, надежным и простым в эксплуатации дизельным силовым агрегатом OM606, без внедорожного тюнинга, а также с оригиналом ПТС. И конечно же 1 млн это только сам автомобиль, отложите 200-300, а лучше и все 500 тысяч рублей сразу на ремонт. И тогда, нужно признать, новая Hyundai Creta и рядом не будет стоять с легендарным Mercedes. Если конечно вы готовы к сюрпризам.

Добавить комментарий


Наверх