Автоновости

В целом хороший середнячок и точно не хуже Креты, но все же пришлось продать. Отзыв о Рено Каптюр

В целом хороший середнячок и точно не хуже Креты, но все же пришлось продать. Отзыв о Рено Каптюр

Бюджетность конечно чувствуется, но ездить на Каптюре вполне можно.

Хочется поделиться своими впечатлениями о Рено Каптюр, которым владел уже два года, наездив почти 70 тысяч пробега. Много катаю по трассам поэтому есть что сказать. Машину покупал новой, передний привод, 1.6 литра плюс вариатор, комплектация Стиль, максимальная. Все ТО у официалов.

В общем плане авто меня устраивало вполне: позволяет неспешно и экономно передвигаться с достаточным уровнем комфорта. Это такой середнячек: не отлично, но и не то чтобы плохо. Но все же Каптюр продал. Ну а теперь подробнее.

Мотор ниссановский, 1.6 л, обычный атмосферный, шумностью не грешит, цепной привод. На трассе, двигаясь в районе 80-90 км/ч, ест чуть менее 6 литров, на 140 км/ч – около 8.5 литров. В городе по пробкам расход доходит до 15 литров, в спокойном ритме – около 8 литров. У меня средние показатели по борткомпьютеру – 12 город, 7 по трассе, что достаточно приемлемо. Заправляюсь 95-м бензином, Экто от Лукойла, кажется что придает резвости, хотя может просто кажется. Движок тяговитый, однако особой резвостью не отличается. Масло от замены до замены, жора нет. Автозапуском заводился даже в -34, без проблем.

Работа вариатора плавная и мягкая, но нужно привыкать к резковатому троганию с места. Особое наслаждение доставляют обгоны на трассе: притапливаю педаль газа, а Каптюр достаточно быстро, но плавно ускорятся. Предусмотрено шесть ручных псевдоскоростей и восемь автоматических, переключение которых происходит едва заметно. Поскольку ресурс вариатора небольшой (до 150 тыс километров судя по форумам), он требует повышенного внимания к себе: не допускается буксования, резких остановок и троганий. Кстати, по замене жидкости в нем информации в мануале так и не нашел, а официалы отмалчиваются, якобы, такая замена не предусматривается и производится, согласно рекомендациям дилера, только при каких-либо проблемах с работой. За свой пробег нареканий на работу вариатора не было.

Подвеска несколько жестковата, но мне слишком мягкая мне не нравится. Повороты проходятся неплохо, на трассе Каптюр удерживается хорошо, управляемость также радует. На 40 тысячах проверил развал/схождение: на правом колесе было небольшое отклонение, левое – норм. По гарантии менялись стойки стабилизатора (пробег 30 тыс), позже выяснилось, что пробои в них происходили из-за перекачки колес (на насосе врал манометр).

Салон по простору как в обычном седане, места немного, но четверо размещаются комфортно. С моим ростом в 180 см, сам за собой сажусь нормально, немного места для ног еще остается. Багажник огромный (перевозил даже двухметровый шкаф, конечно со сложенными сидениями и наклоненной спинкой переднего сидения). Он кстати немного больше, чем в полноприводном Каптюре.

Обзора все-таки не хватает, виной чему большая ширина передних стоек. Приходится иногда шевелить телом)

Работа климата – нормально, шаг регулировки в градус. Только зимой, когда он работает в авто-режиме долгое время, ноги в теплой одежде начинают гореть. Летом охлаждение в меру, без переохлаждений. Не нравится, что когда на улице температура больше 0, кондей включается принудительно, а если его отключить, то авто-режим отключится. Зачем? Движок и так не отличается динамикой а кондей еще хорошо его осаживает, а воздух холодный с тем же успехом можно и на улице забирать.

И еще весной и зимой, с пассажирами, начинается обильное запотевание окон. Выход из положения – направляю в ручном режиме обдув на ветровое либо включаю кондей.

Качество шумоизоляции приемлемое: на трассе на большой скорости разговаривать в салоне можно негромко. Пластик салона жестковат и иногда слышны поскрипывания, в разных частях периодически замечаю сверчки. В моем Каптюре на задней левой двери наблюдается дребезжание пластика при включении погромче музыки. Обращался по этому поводу к официалам, но ответили, что все элементы на своих местах, типа так и должно быть. Сначала такой ответ разозлил, а потом понял, что в бюджетной модели такие мелочи по гарантии делать никто не будет. При этом сами же официалы сказали, что для получения идеального салона нужно проклеить шумкой.

Сильно пачкается кузов: грязь из-под передних колес моментально оказывается на стеклах, зеркалах и ручках. В итоге штатные брызговики сразу убрал, а вместо них поставил нормальные резиновые. Металл оцинкован нормально, поскольку даже на сколах на капоте от камней не замечал даже намека на проступление ржавчины. Для закрывания дверей, особенно зимой, требуется прикладывать определенное усилие. Зазоры на внутренних пластиковых элементах и дверях местами отличаются, но все закрывается нормально.

Штатная аудиосистема работает посредственно, камера показывает, есть блютуз для телефонных разговоров и музыки. Первое включение (при запуске машины) происходит долго, а на морозе магнитола вообще отказывается работать, оживает только с прогревом салона. Но это ее болезнь, погуглите. Переключая радио, может выключиться, после чего попросить ввести пароль. Звук скорее средненький, басов почти нет, но для бюджетного авто, наверное, это терпимо.

Логики в эргономике не нашел. Кнопки эко режима и круиза зачем-то запихнули под ручник, добираться до них приходится практически на ощупь. Подогрев сидений приходится искать слева на самом сидении. Допустим с трудом нашли. Но после вы даже не увидите что он работает. Только почувствуете задним местом. Почему нельзя было сделать кнопку на панели с индикатором как у всех нормальных - вопрос.

Но самое большое неудобство для меня – форма сидений, мягких, без каких-то поддержек, а также невозможность отрегулировать руль по вылету. В дальней поездке руки все-таки напрягаются, а спина начинает ныть уже буквально через пол часа дороги. Пытался решить это установкой специальной поясничной подушечки, потом поддерживающего спину каркаса с сеткой, но не помогло. И если сиденье еще можно поменять, то с вылетом руля ничего не получится. Пожалуй для меня это главное разочарование.

Затраты за все время – только обслуживание: плановые ТО, иногда только между ТО дополнительно менялось масло. Стойки менял, уже писал об этом, по гарантии, больше поломок не было.

В общем, Каптюр достаточно практичен, неприхотлив и надежен. Лишних денег на ремонты не требует, а ездить можно без проблем, если особо не придираться к мелочам.

Но все же, машину продал, хоть и рассчитывал еще пару лет покататься, и главная причина этого – проблема с регулировкой руля и неудобным сиденьем. Я накатываю много по трассам, поэтому для меня это критично. Выбрал Поло седан: сиденье в нем без наворотов, но удобное для меня и руль регулируется по вылету, в поездках не устаешь, да и комфорт с эргономикой на высоте - ВАГ есть ВАГ.

media.auto.ru/review/cars/renault/kaptur/20780680/768413179663507620

Наверх