Автоновости

В России начнут сборку трех новых моделей Hyundai

В России начнут сборку трех новых моделей Hyundai

Калининградский Автотор выпустил около 30 тысяч автомобилей Hyundai трех моделей. Начиная с 2013 года завод производил седаны и универсалы модели i40, со временем была налажена сборка флагманского Equus, а в конце прошлого года — седана Elantra предшествующего поколения.

Ныне калининградцы планируют выпуск новенькой Elantra, презентация которой состоялась осенью прошлого года (а буквально несколько дней назад представили заряженную версию), а также седана Genesis и кроссовера Santa Fe. Планируется наладить выпуск всех модификаций Santa Fe и Elantra, а Genesis будут производить лишь с силовым агрегатом V6 3.0. Более мощную c мотором 3.8 планируют доставлять из Кореи.

Hyundai Elantra нового поколения
Hyundai Elantra нового поколения

Пока известна лишь ориентировочная цена Elantra (0,9 млн. руб.), которая будет доступна покупателем у официальных дилеров уже в начале лета. В настоящее время стоимость Santa Fe и Genesis составляет соответственно 1,8 и 2,3 миллиона рублей. Автомобили, выпущенные заводом Автотор, вероятно останутся в том же ценовом диапазоне и вряд ли будут стоить дешевле.

Благодаря нулевой локализации (так называемая отверточная сборка) комплектов деталей, на Автоторе получилось приступить к одновременному производству всех 3 моделей. Они собираются посредством технологии SKD. Сотрудники завода ставят на машины лишь двигатели, подвесные детали и оптику.

К сожалению, планируемые к выпуску модели автомобилей, не могут похвастаться большой массовостью. По результатам прошлого года количество реализованных седанов Genesis составил около 1 тысячи экземпляров, Elantra – чуть больше 5 тысяч, а SantaFe удалось приобрести около 6,4 тысячам клиентов.

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe

В связи с окончанием производства в ушедшем году на Автотор автомобилей Chevrolet и Opel (эти компании покинули рынок России до лучших времен), а они составляли более 30% от всего количества изготавливаемых машин, заводу приходится хвататься даже за незначительный шанс совместной работы с зарубежными партнерами и увеличивать ассортимент своей продукции. Наблюдается значительный темп упадка производства, так в 2014 году заводом было выпущено более 180 тысяч единиц техники, а уже на следующий год этот показатель составил лишь около 90 тысяч. Не сложно заметить, что сейчас Автотор нуждается в любой возможности увеличения производства.

Раньше предприятие успешно пользовалось беспошлинными зарубежными поставками оборудования и деталей, также выполняло отправку за границу своих машин. Но с апреля 2016 года ситуация кардинально изменилась и завод работает в рамках общих правил, т.к. были отменены льготы особой экономической зоны Калининградской области.

Hyundai Genesis
Hyundai Genesis

Утрата льгот угрожала разрывом совместной работы с производителями автомобилей, однако в результате все сегодняшние партнеры продолжили работу с Автотором (кроме ушедшего GM).

Значительную поддержку предприятию оказал федеральный бюджет. Предоставлены крупные дотации для поддержания края. В 2016 году запланированы вложения в объеме 67 миллиардов рублей. Данные средства направлены на помощь всем организациям региона, в том числе и Автотору.

Основная цель завода в текущем году – сберечь размер производства на уровне прошлого года. Таким образом, планируется выпустить более 90 тысяч автомобилей, в том числе Hyundai - около 14 тысяч.

Напомним, у компании Hyundai есть свой завод в Санкт-Петербурге (который, кстати, стал лучшим в мире из предприятий компании), где и собирают массовые автомобили такие как Солярис.  В скором времени на нем будет налажено производство кроссовера Creta (см. фото).

Последнее на форуме

Наверх