Автоновости

"Убийца" Hyundai Creta от Volkswagen может оказаться совсем недешевым: прикидываем российские цены на основе китайских

В Китае VW Tharu оценили аж в 1,6 млн рублей.

В конце прошлого года в Китае стартовали реализации компакт-кроссовера Volkswagen Tharu. Изначально модель будет доступна исключительна на китайском рынке, но уже в следующем году его сборку наладят и в России. Изначально предполагалась, что немецкий кроссовер по цене будет конкурировать у нас с бестселлером класса Hyundai Creta, однако глядя на китайские цены может оказаться все куда печальней.

Стоит напомнить, что основой новинки служит MQB платформа – такая же, как в чешском Skoda Karoq, поэтому в этом плане машины очень схожи. Если смотреть на Tharu спереди, то у модели преобладают фирменные черты Volkswagen, а вот сбоку и Карок, и Тару практически как два брата, только у «немца» присутствуют на арках колес накладки из пластика, боковые зеркала крепятся на ножках и форма задних окон немного другая.

Базируется Tharu на более длинной версии Karoq для Китая: модель на 21 мм длиннее «чеха» (4453 мм), однако колесная база на 8 мм меньше (2680 мм). Багажное пространство по объему идентично, но в оформлении салона Тару полностью самородный.

Китайскому потребителю кроссовер Tharu предлагают лишь с парой бензиновых силовых агрегатов TSI: EA211 и EA888. Первый – 150 сильный (1.4 литра), агрегатируемый семиступенчатым «роботом» DQ200, второй 186-сильный двухлитровый в паре с DQ381. Базовый мотор устанавливается только на переднеприводные модификации, а для двухлитрового мотора доступны и полноприводные версии.

Для нас же интересны цены. Для VW Tharu подготовлено сразу шесть вариантов комплектаций, стоимость которых варьируется в пределах 170-230 тыс.юаней (по текущему курсу 1.65-2.24 млн.рублей).

Оснащение Tharu в базе – ESP и кондиционер, ассистент трогания на подъем и система мониторинга уровня давления внутри шин, кормовой парктроник, мультимедиакомплкс, а также колесные диски на 16”. В топовом исполнении появляется камера заднего вида, ассистент движения на уклоне, климат-контроль, адаптивный круиз, приборная панель виртуального типа, шторки безопасности в сочетании с боковыми подушками, подогреваемые сиденья, салон с кожаными элементами и диски размерностью уже 18”.

Для сравнения цены на Hyundai Creta в Китае вполне сопоставимы с российскими: от 110 тысяч до 153 тысяч юаней (от 1 млн до 1 млн 390 тыс рублей).

Но с ценой в 1,6 млн рублей Tharu в России вряд ли выживет, ведь с этой отметки начинается прайс на Tiguan, который позиционируется на класс выше. Однако есть важный нюанс: как было сказано выше, в Китае VW Tharu продается в удивленной версии, а для России кроссовер должны укоротить. Такая трансформация вкупе с базовым 1.6 атмосферным мотором должна уменьшить цену, но вряд ли на все 500-600 тысяч рублей чтобы конкурировать с Hyundai Creta.

И еще одна цифра: Skoda Karoq в Китае (тоже удлиненная версия) стоит от 140 до 186 тыс.юаней (1.36-1.8 млн.рублей). Европейская (укороченная) версия в России появится в конце этого года (также локальной сборки) и предположительно будет стоить от 1,1-1,2 млн рублей.

По всей видимости VW Tharu будет дороже Karoq, но дешевле Tiguan, т.е. базовый прайс будет находиться в диапазоне 1,3-1,4 млн рублей (передний привод, МКПП с 1.6 атмосферным мотором). Если наши подсчеты верны, то ни о какой конкуренции с Кретой и возможном доминировании в классе речи не идет. Остается надеяться, что немцы хорошо проанализируют рынок и все же смогут удивить, как было в свое время с Volkswagen Polo.

Стоит напомнить, что Tharu должен стать глобальной моделью: помимо Китая и России, кроссовер будут производить еще на трех заводах компании по всему миру, а продавать в более чем 50 странах, включая США.

Наверх