Автоновости

Стали известны модификации новой Skoda Octavia для России. Вместо DSG будет 8-ступенчатый автомат: корейцы лишились главного преимущества

Стали известны модификации новой Skoda Octavia для России. Вместо DSG будет 8-ступенчатый автомат: корейцы лишились главного преимущества

Противники VAG лишились последнего довода: теперь с турбомотором можно взять и классическую АКПП. Нетрудно предположить, что новую Октавию ждет успех.

Новое поколение бестселлера Skoda Octavia было представлено две недели назад в Чехии. Модель впервые получила подзаряжаемую гибридную модификацию и инновационный салон, к тому же, стала крупнее. В следующем году автомобиль будет локализован в России и уже известны модификации. И тут кроется главный сюрприз для нас.

Европейские версии будут оснащаться несколькими вариантами бензиновых турбированных силовых агрегатов, появится и подзаряжаемый гибрид. Однако нам это не особо интересно: в России традиционно большинства версий не будет. Российские модификации обещали раскрыть в 2020 году ближе к началу производства, однако в сети уже появились финальные версии. Их верность подтверждают несколько источников в представительстве, об них же написал и автоблогер Павел Блюденов, указав, что информация достоверная от источника в VW.

Итак, новая Октавия в России будет доступна с тремя уже знакомыми моторами: атмосферным 1.6 на 110 л.с., и двумя турбомоторами 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Если два первых устанавливались на текущее поколение Октавии, то последний двухлитровый агрегат известен по Кодиаку и Тигуану как модернизированный 180-сильный.

А теперь внимание: Октавия с 1.4-литровым турбо мотором будет предлагаться с механикой или с классической 8-ми ступенчатой гидромеханической АКПП! Подтверждает такую связку и аналогичная модификация у новой VW Jetta, которая вот-вот приедет в Россию. По всей видимости в VAG увидели, что теряют заметный кусок пирога, теряя боящихся "робота" DSG клиентов. Теперь же корейцам придется несладко: они потеряли главный аргумент в их пользу. Хотя все, конечно, решит цена.

Двухлитровые Октавии будут агрегатироваться уже с роботом, но с так называемым мокрым сцеплением DQ381. Новая коробка по сути продолжение уже отлаженной DQ500, так что проблемы с ней вряд ли будут.

Что касается полноприводных версий, то они точно не будут производиться в России, поставки из Чехии под вопросом: заградительные пошлины и курс евро сделают ее цену за 2 млн рублей.

Реализации Skoda Octavia четвертого поколения на европейском рынке запланированы на начало следующего года, но в России локализованная модель появится лишь к концу 2020 года. Сборка все также будет налажена в Нижнем Новгороде, причем не исключается что локализуют и универсал. Но эта информация не подтверждена.

Кратко о новой Skoda Octavia

Новинку представили с кузовами двух типов: лифтбек и универсал. Последний на европейском рынке появится немногим раньше лифтбека, поскольку там спрос на версию Combi заметно выше. В сравнении с предыдущим универсалом, машина прибавила в размерах: 15 мм в ширине (всего теперь 1829 мм) и 22 мм в длине (всего стало 4689 мм). Колесная база осталась прежней.

Внешний вид приблизился к рестайлинговому Superb – бампера и задняя оптика выполнены в том же дизайне, пропорции также общие. Аэродинамическое сопротивление улучшилось: его коэффициент у универсала составляет 0.26, а для лифтбека – 0.24.

В технологическом плане в салоне новой Skoda Octavia прослеживается много сходств с «восьмым» VW Golf: такие же по диагонали дисплеи мультимедиакомплекса (с доступом к Интернету и голосовым управлением) и приборной панели, проекционный экран, нефиксируемый переключатель «робота» и панорамная крыша с сенсорным управлением.

От применения физических клавиш в управлении, невзирая на наличие цифровых, полностью не ушли: восемь кнопок находится над воздушными дефлекторами. Переключатель света, расположенный слева от рулевого колеса, заменили пультом. Больше стало и опций: впервые Октавия стала доступна с трехзонным климатом, передними вентилируемыми сиденьями (в том числе с функцией массажа) и оптикой матричного типа.

Про гибрид

Отдельно следует упомянуть о подзаряжаемом гибриде Octavia iV – используя цикл WLTP, около 50 км он может проезжать посредством «чистой» электрической тяги. Силовой агрегат здесь применяется старый наддувной 1.4-литровый. Парой ему служит встроенный в шестиступенчатую роботизированную трансмиссию электродвигатель. Суммарно на пике вся силовая установка способна выдавать 245 или 204 л.с. Однако есть у такой Октавии один важный недостаток – багажник уже не такой вместительный. В России его, естественно, не будет.

Наверх