Автоновости

Создают искусственный дефицит: как дилеры продолжают наживаться на покупателях Hyundai Creta

Создают искусственный дефицит: как дилеры продолжают наживаться на покупателях Hyundai Creta

Люди жалуются, что Крету невозможно купить по ценам, указанным на официальном сайте.

Корейский кроссовер Hyundai Creta поступил в продажу в августе 2016 года и сразу вызвал ажиотаж благодаря довольно привлекательной цене. За новинкой покупатели выстроились в очередь, которая растянулась на полгода. Однако выждав заветные месяцы и приехав на получение желанного кроссовера, клиенты узнавали, что заказанную машину по цене в 1 млн так просто никто не продаст.

Ушлые дилеры устанавливали на автомобиль дополнительного оборудования по цене в 2 раза выше розничных и выдавали новый ценник на 50-200 тысяч больше обещанного. Покупателю оставалось либо купить подорожавшую в мгновение Крету либо же отказаться от приобретения. Однако такие машины долго не задерживались: многие клиенты чтобы не ждать по полгода готовы были доплатить за навязанные аксессуары.


Зачастую у покупателей не остается выбора: либо брать такую тюнингованную Крету втридорога, либо еще ждать непонятно сколько

Казалось бы, прошло два года, ажиотаж спал, завод вышел на проектную мощность. Дилеры уже должны сами предоставлять скидки чтобы заманить клиентов к себе, как делают большинство марок. Но как бы не так. У Hyundai особый путь.

Покупатели до сих пор жалуются, что их не только обманывают, но чуть ли не шантажируют отдельные официальные (!) дилеры. Буквально месяц назад нам прислали очередную, уже знакомую схему обмана. Суть ее проста: менеджер завышает цену на Крету до 1,4 млн рублей, обосновывая ее установленным многочисленным дополнительным оборудованием и тут же предлагает купить автомобиль по мега выгодной и "только для вас" скидке. В итоге покупатель соглашается на 1,2 млн.

Однако по факту данная комплектация с этими "допами" (если устанавливать по нормальному прайсу даже у дилера) обойдется в 1 млн 150 тысяч рублей! В итоге салон продает доп. оборудование (в которые и так уже заложена хорошая маржа) и еще зарабатывает 50 тысяч. В нашем случае клиент решил подумать и обзвонил другие автосалоны: в одном из них ему предложили такую же Крету с такими же допами как раз за 1 млн 150 тысяч рублей.

За чуть более 2 лет кроссовер подорожал на 170 тысяч рублей!
За чуть более 2 лет кроссовер подорожал на 170 тысяч рублей!

Стоит отметить, что это не единичный случай: покупатели жалуются, что купить "голую" Крету по заявленной "рекомендованной" цене на официальном сайте удается не всегда, хотя порядочные салоны все же есть.

Почему сам Hyundai не нарастит производство чтобы снять дефицит? В принципе все логично: дилеры с продажи самого автомобиля имеют очень маленький процент дохода. Основная маржа идет с техобслуживания и как раз пресловутой установки дополнительного оборудования. Так что создавая некий дефицит и ажиотаж, компания помогает салонам. Впрочем и они сами неплохо этим занимаются.

Однако и сам автопроизводитель не забывает о себе: официальные цены на Hyundai Creta не стоят на месте. В 2016 году кроссовер стоил от 750 тысяч, а в декабре 2019 года уже от 922 тысяч рублей. 172 тысячи за чуть более 2 лет неплохое подорожание.

Читать также: Смертельно опасная: российская Hyundai Creta провалила краш-тест по американской методике (видео)

Наверх