29.05.2019

Щедрый подарок владельцам: на стенде проверили реальную мощность 6 автомобилей. Немцы в плюсе, Toyota LC200 в минусе. Графики

Щедрый подарок владельцам: на стенде проверили реальную мощность 6 автомобилей. Немцы в плюсе, Toyota LC200 в минусе. Графики

Как известно, в России ставка транспортного налога напрямую зависит от количества лошадиных сил автомобиля. Всего существует 5 налоговых групп: от 71 по 100, от 101 по 150, от 151 по 200, от 201 по 250 и наконец свыше 250 л.с. Сами ставки в рублях по регионам отличаются, но группы остаются прежними.

Именно поэтому при выборе машины автовладельцы немалое внимание уделяют мощности - и не только из-за динамических характеристик, а и из-за налогов тоже. Обидно приобрести железного коня с 201 л.с. и платить на 50% больше налогов только из-за одной лишней силы.

Автопроизводители это прекрасно понимают и специально для России дефорсируют свои двигатели, в частности если показатели мощности находятся в диапазоне 10-20 л.с. от границы налоговой группы.

Однако к радости автовладельцев, часто такое дефорсирование происходит только на бумаге: в реальности моторы выдают исходную мощность. Журналисты «За рулем» решили проверить, кто из автопроизводителей реально занимается резкой табунов, а кто балует клиентов лишней десяткой л.с.

В тесте участвовали модели, двигатели которых в России выдают именно «пограничную» мощность, хотя в Америке и странах Европы – на несколько десятков больше.

Примечание к тестам: при замерах на стенде считается допустимым отклонение до 5% от заявленной мощности в меньшую сторону. Это объясняется меньшим обдувом мотора чем при езде по трассе (хотя на стенде также есть свой обдув), в итоге агрегат недополучает воздух. Особенно это касается атмосферных моторов.

Citroen C4

Среди всех участников теста он оснащен самым «слабым» мотором – 150-сильным. На специальном стенде французский силовой агрегат показал пик на уровне 155 л.с. Согласно российским спецификациям, 1.6-литровый турбированный мотор должен выдавать 150 «лошадок», а европейским – все 165. Похоже, в двигателе Citroen сохранена оригинальная прошивка, поэтому в реальности мотор обладает несколько большей мощности, чем заявлено.

Mazda CX-9

Российская версия с 2.5-литровым турбированным двигателем должна иметь отдачу в 231 л.с., при этом на американском рынке такой же мотор выдает на 22 «лошадки» больше. После испытания на стенде этой модели становится понятно, что тенденция сохраняется: силовой агрегат кроссовера показал 236 л.с., что превышает данные из паспорта, но все-таки не дотягивает до американских.

Toyota Land Cruiser 200

Оснащенный 4.5-литровым дизельным мотором автомобиль участвовать в наметившейся закономерности отказался. По паспорту обещается 249 л.с., но стенд демонстрирует на 5 «лошадок» меньше, то есть, производитель не обманывал. В других странах и версиях этот мотор может выдавать до 272 л.с.

Genesis G70

В дилерских салонах модель предлагается с двухлитровой турбированной «четверкой», выдающей 247 либо 197 «лошадок», однако в США с этого мотора снимают на 8 л.с. больше. Люксовый седан показал 240 сил, что меньше заявленных показателей, но никакого обмана нет: в 5% погрешности укладываемся.

BMW X4 и Audi A5

Немцы преподнесли сюрприз. На обоих автомобилях устанавливаются бензиновые наддувные «четверки» объемом 2.0 литра: по официальным данным выдавать они должны 249 сил, хотя в Европе их отдача на 3 л.с. больше. Несмотря на то, что у Mazda и Citroen показатели, которые должны быть у автомобилей для России, оказались завышенными, немцы смогли переплюнуть даже данные для Германии. Так, X4 показал 263 силы, а «пятерка» - 260, что владельцы моделей, несомненно, оценят.

Таким образом, в большинстве оказываются модели, у которых данные в паспорте, в сравнении с реальными, «бумажно» занижены для меньшего налога. Получается, что в одних компаниях на самом деле используется иной софт для блоков управления чтобы снизить мощность, в других же – оригинальное ПО остается, а в документации просто указывают требуемую отдачу. Также, исходя из результатов тестов, напрашивается вывод, что именно европейские автопроизводители грешат применением подобного подхода, причем так происходит не только для автомобилей, рассчитанных на Россию. Грешат конечно в кавычках: автовладельцы будут только рады такому бонусу.

Чтобы узнать, каким вариантом обладаете вы, достаточно обратиться на сервис, где есть стенд измерения мощности. Потребуется произвести несколько замеров, что обойдется примерно в 4 тыс.рублей.

Комментарии  
0 2 #1 Юрий. 30.05.2019 13:03
Не хотел бы покупать машину с деформированым двигателем... :cry: Если двигатель дефорсирован - тогда другое дело. :lol: Вы когда пишете статью - потом её читаете?
Цитировать
0 0 #2 Anton 30.05.2019 23:49
от 71 по 100....нет такой группы. Есть группа до 100 без нижней планки
Цитировать
0 2 #3 crd65227 03.06.2019 20:10
Производители обычно указывают мощность ГОЛОГО двинателя, без генератора, кондиционера, помпы и др. Определять мощность двигателя по мощности на колесах НЕ корректно, это будет мощность АВТОМОБИЛЯ , которая равна мощности двигателя за вычетом потерь в навесном оборудовании двигателя и трансмиссии авто. Каждый подшипник, каждая зубчатая передача на пути потока мощности от двигателя до колес съедает свои от 0.5 до 2% проходящей через узел мощности. Мощность на колесах всегда меньше мощности двигателя.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх