Автоновости

Рено Каптур достаточно противоречивая машина. Ответ всем ее почитателям

Рено Каптур достаточно противоречивая машина. Ответ всем ее почитателям

Плюсы и минусы без эмоций: главным достоинством можно назвать внешний вид, а недостатком проблемы с запуском даже в слабый мороз!

Прочитал тут отзыв-разочарование от Каптура (ну или Каптюра кому как нравится), в комментариях народ с ума сошел, готовый съесть автора заживо. Отзыв конечно слишком категоричен, но и комментаторы такое ощущение что просто себя успокаивают и хвалят свое болото (Каптур не болото конечно, выражение такое есть, а то сейчас также меня загрызут). Сам езжу уже почти год, и буду откровенен Каптур довольно противоречивая машина. В целом я доволен, но есть моменты которые не должны быть в машине за 1 млн+.

Пожалуй, начну с положительных моментов.

  1. Оригинальный дизайн Каптура. Приятно ловить на себе взгляды прохожих – не часто встречается этот паркетник на наших дорогах, по крайней мере пока. Смотрится впечатляюще и двухцветный кузов добавляет антуража. Внешность Каптура мне и самому доставляет удовольствие, не говоря уже о жене, она еще в салоне отойти от машины не могла.
  2. Безусловно, радует шумоизоляция, особенно после Шкоды Октавии, где даже на летней резине было очень шумно в салоне. Здесь практически ничего не слышно и не надо делать музыку громче, чтобы насладиться любимыми треками.
  3. Еще порадовали французы тем, что Каптур приспособлен к нашим дорогам: хорошая подвеска, с нашими ямами и ухабами справляется на ура; довольно высокий клиренс – бордюры в городе и сугробы на даче не царапают бамперы.
  4. Довольно комфортный салон. Мне в кресле вполне удобно, спину держат, в поворотах не болтаюсь. Пластик немного жестковат, конечно, но не спать же мне на нем. Детское кресло на заднем сидении размещается отлично и спинку переднего сидения пока ногами не пачкаем. Багажник, после Октавии, кажется маленьким, но на поездки на дачу вполне хватает.
  5. Не уверен, что круиз контролем кого-либо сейчас удивишь, но хорошо отрабатывает и подъемы и спуски, да и вообще на трассе очень экономит силы.

Теперь перейду к тому, что причиняет дискомфорт от практически минимального до, иногда, нестерпимого.

  1. Чтобы сами французские инженеры не писали про удобную конфигурацию салона, я периодически бьюсь головой об крышу при посадке в машину, а я далеко не баскетболист (175 см).
  2. Родной автозапуск практически бессмысленная опция, работает исключительно с близкого расстояния, и запуститься из дома – проблема, если вы живете не на первом этаже и машина не стоит под окнами. Я не знаю, может мне такой экземпляр попал, в других отзывах читал что с 8 этажа без проблем берет.
  3. 4 ступенчатый автомат в городе особых проблем не доставляет, но на трассе не позволяет уверенно идти на обгон. Напомнил Румстер с двигателем 1,2 на автомате, который нам как-то впихнули на прокат в Чехии – ревет ужасно, а набирает слабо. Но к этому можно привыкнуть и научиться пользоваться тем, что есть.
  4. Расход даже близко не подобрался к заявленному производителем. Я, конечно, понимаю, что он прописан для идеальных условий и зависит от манеры езды, но по трассе меньше 11 литров на сотню не было ни разу, а по городу 14-15. (первую тысячу я вообще за голову хватался - 19 литров это жесть).
  5. При всей комфортности подвески, по снежной колее машину ведет и кидает, не знаю может у Каптура размер колеи какой-то нестандартный, хотя тут может и резина тоже свою лепту вносит.
  6. Ближний свет какой-то тусклый. В сумерках заставляет понервничать на плохо освещенных участках дороги.
  7. И теперь самое печальное – машина плохо реагирует на отрицательные температуры. Видимо, французы с 1812 года помнят только про дороги, а вот про морозы уже подзабыли. Застрял на даче в -24 С, пришлось вызывать эвакуатор. Тупо не завелась. Стартер бодро крутит и толку ноль. Как будто какая то отсечка на температуре стоит. Отогрелась у дилера - запустилась без проблем. Диагностика ошибок не показала. После этого пришлось поставить Вебасту, решил проблему сразу две проблемы: и с морозами и с маленьким расстоянием действия дистанционного запуска. Не знаю, может быть, это только мне так повезло, но вопросы остались. В сервисе сами инженеры шутят – у них там, во Франции, тепло. Хотя машина и продается же только в России вроде. И такая проблема не только у меня. Вбейте в гугл не завелся Каптур на морозе. Нас много, пора уже решить эту позорную проблему.

Отдельная тема – сервис Рено. На Шкоде четко действовал Assistant на дороге, машина не запустилась – вызвал эвакуатор, отвезли в сервис, все бесплатно. С Каптуром такое не прошло – эвакуатор на дачу вызывал сам, потому что у них не было свободных (сказали ждите 5 дней).  По идее должны были компенсировать затраты, но там столько бумажек запросили, что сам эвакуаторщик был в шоке. Дальше я даже и выяснять не стал. Поддержка от Рено – рекламная фишка, не более того.

По итогу, Рено Каптур – хорошая машина для южных регионов. Для снежных и морозных уголков нашей необъятной родины надо быть готовым к возможным сложностям. Я готов простить все мелкие минусы, но вот проблемы с запуском зимой надо решать.

Наверх